В ведомстве считают, что текущее наказание за данное правонарушение слишком незначительное, учитывая нанесенный вред пострадавшему лицу , сообщает nur.kz.
Защита информационной безопасности – вопрос, который не теряет своей актуальности в современном обществе, более того, он вызывает все большую озабоченность людей. С появлением огромного количества цифровых возможностей персональные данные человека, по большому счету, перестали быть персональными.
Номера банковских карт, адрес проживания, телефон, место работы и другая информация попадает в базы данных различных компаний, и нет никакой гарантии, что она не может распространиться дальше, говорят специалисты.
Люди сами охотно делятся своими персональными данными, желая получить ту или иную услугу. Конечно, такая доверительность провоцирует появление большого количества мошенников, использующих личную информацию граждан в своих преступных целях. Даже крупные компании, которым мы ежедневно доверяем свои данные, не могут полностью обезопасить себя от хакерских атак, уверены в ведомстве. Случаями, когда базы данных, содержащие информацию о десятках тысяч людей, в том числе номера платежных карт, попросту взламывались, сегодня мало кого удивишь. Кроме того, среди сотрудников банков и государственных организаций, которые должны наоборот всячески защищать личные данные граждан, также, к сожалению, встречаются недобросовестные служащие, рассказывают специалисты.
В Казахстане вопросами информационной безопасности занимаются не первый год, однако фронт работы по-прежнему видится обширным. Одной из последних мер по защите персональной информации казахстанцев стал запрет на открытый доступ к базам данных для банковских операторов и сотрудников ЦОНов.
По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина, ранее у служащих банка был практически неограниченный доступ к огромной базе данных граждан. Дело в том, что до некоторых пор человек, впервые оказываясь в определенном банке для осуществления какой-либо операции, был вынужден подписать документ на обработку личных данных. Багдат Мусин говорит о том, что человек давал "согласие на всю жизнь". Теперь же для доступа оператору необходимо использовать SMS-код, который приходит на телефон клиенту. Лишь после этого сотрудник банка или ЦОНа сможет увидеть важную информацию о человеке.
"Такая практика однозначно поможет защите сведений, которые считаются персональными. Современная система, причем не только казахстанская, построена таким образом, что человеку все сложнее удержать границы своей личной жизни в неприкосновенности. Нужно понимать, что меры, которые предпринимают правительства в наши дни, во многом превентивные. То есть, государство стремится разделить граждан на законопослушных и незаконопослушных. Вовсе не означает, что среди последних – сплошь преступники. Однако, именно в этой категории есть люди, которые потенциально могут нести опасность. Да, государство хочет обезопасить себя, но вместе с этим оно делает жизнь законопослушных граждан более защищенной", – комментирует нововведения юрист Юрий Никольский.
Примерно в том же ключе высказывался министр цифрового развития РК. Багдат Мусин подчеркивал, что защищенность данных граждан – главная цель вводимой меры. Новое правило постепенно начинает работать во всех банках страны. Предполагается, что, так называемое, цифровое согласие отчасти поможет избежать распространения персональных сведений.
Кроме того, на днях стало известно, что в Казахстане, возможно, будет ужесточено наказание за разглашение личной информации. В Министерстве цифрового развития считают существующее на данный момент наказание за данное правонарушение слишком мягким. В частности, в ведомстве обратили внимание на пункт, согласно которому гражданин, допустивший разглашение личных данных, не может быть привлечен к административной ответственности, если с момента правонарушения прошло два месяца.
В Минцифры планируют инициировать внесение поправок в настоящее законодательство, с целью ужесточения ответственности за разглашение персональных сведений. Представители ведомства обращают внимание общественности на долгосрочные последствия от подобных правонарушений для пострадавших. Имеется в виду серьезный моральный вред, который получает гражданин, чьи данные оказались достоянием общественности или третьих лиц. Кроме того, в министерстве указывают и на потенциальные материальные потери пострадавшего лица. Все это дает основание полагать, что действующая статья в законодательстве не обеспечивает должной ответственности для нарушителя, говорят специалисты.
Напомним также, что министерство цифрового развития недавно опубликовало проект концепции развития цифровой экосистемы на 2022-2027 годы. Публичное обсуждение программы продлится до 5 сентября текущего года.
Автор Диляра Наримбетова
Источник nur.kz