Современные люди часто живут не по средствам. Причин чрезмерных трат много. Но бюджет можно взять под контроль, если осознать, что счастлив не тот, кто может купить все, что хочет, а тот, кто тратит меньше, чем зарабатывает, и уверен в завтрашнем дне. Сетевое издание Psychologies объяснило, что стоит за нашим транжиримом, сообщает prodengi.kz.

Семья, оплачивающая кредитными картами — стоковое фото

Фото: depositphotos.com

Ментальный учет заключается в том, что мы мысленно распределяем деньги на разные счета: расходы на еду, одежду, аренду жилья, школьные принадлежности. Наши траты ограничены балансом на этих счетах, и мы расходуем деньги на каждом счету, не думая о финансовой картине в целом. 

Беспечность 

Мы склонны тратить на праздники, не учитывая, как их много, и в конце концов выходим за рамки бюджета. Неумение встроить такие траты в бюджет приводит к минусу на кредитке. Расходы на подарки и развлечения нужно обязательно предусмотреть в бюджете, установив лимит. 

Стремление удовлетворять сиюминутные желания и получать удовольствие здесь и сейчас нарушает наши долгосрочные цели и приводит к чрезмерным тратам. Мое будущее «Я» мечтает жить в собственном доме, но настоящее «Я» настаивает на отпуске в тропиках. 

«Тяжелые» наличные и «легкий» кредит 

Платить кредиткой проще, чем купюрами. Психологическая сила банковской карты в том, что она отделяет удовольствие, которое приносит шопинг, от сожаления, которое мы испытываем, расставаясь с деньгами. Если хотите взять траты под контроль, перестаньте пользоваться картой. 

Небольшая покупка в кредит кажется незначительной. Например, 3000, потраченные на обед в ресторане, кажутся небольшой суммой, если на кредитке 100 000. Но если бы вы платили «живыми» деньгами, то, возможно, предпочли бы пообедать дома или в недорогом кафе. 

Отсутствие силы воли 

Сила воли помогает контролировать импульсивное поведение и противостоять желаниям и порывам. Перед походом в магазин необходимо ее «включать», и планирование покупок — лучший способ это сделать. Разглядывающие витрины покупатели больше склонны к незапланированным тратам. У тех же, кто приходит в магазин со списком, меньше шансов совершить незапланированные покупки. 

Когда нам грустно, мы склонны к транжирству. Во время шопинга мы оказываемся в другом, лучшем мире среди красивых вещей. Мы покупаем кусочек лучшей жизни, и настроение улучшается. 

Около 6% людей — компульсивные покупатели: они приобретают вещи, которые им не нужны и которые они не могут себе позволить. Первый шаг к избавлению от шопоголизма — понять, как и почему походы за покупками стали проблемой. Эксперты советуют вести дневник покупок, чтобы отслеживать «спусковые крючки».

Источник prodengi.kz