Morningstar проанализировала пять исторических событий, чтобы спрогнозировать долгосрочное финансовое воздействие пандемии коронавируса.

coronavirus fin 1

Специалисты по страхованию и финансам знают одну правду об экономическом здоровье: оно редко бывает застойным. Но во время пандемии COVID-19 остается вопрос, станут ли ее первоначальные эффекты долгосрочными?

США и раньше сталкивались с потрясениями в экономике, и недавний анализ Morningstar «Чему нас может научить история о пост-COVID-экономике» показывает, как эти события могут помочь предсказать, что может произойти после COVID-19.

Чтобы определить вероятность постоянных сдвигов в долгосрочном поведении после текущей пандемии, аналитик Morningstar и автор исследования Престон Колдуэлл использовал три фактора - привычки, страх и невозвратные затраты - для изучения пяти предыдущих глобальных потрясений.

В своем анализе Колдуэлл изучил, как привычки развиваются и могут вызывать долгосрочные изменения в поведении потребителей. Например, он говорит, что когда в 1970 году был введен День Земли, переработка значительно выросла.

Страх, безусловно, может заставить потребителей отказываться от определенных видов деятельности. Например, когда в 1960-х годах были проиллюстрированы риски для здоровья при курении, число курильщиков упало с 42% взрослого населения США в 1964 году до 19% в 2011 году.

Наконец, невозвратные затраты или те, которые были понесены и не могут быть возмещены, могут изменить - или нет - долгосрочные планы потребителей и компаний, отмечает Колдуэлл. Одним из примеров является Concorde, на создание и продажу которого его совместные производители потратили большие суммы денег, но самолет оставался нерентабельным, несмотря на десятилетия коммерческого использования.

Колдуэлл рассматривает пять событий. Затем он исследует, как поведенческие и экономические факторы меняются в краткосрочной и долгосрочной перспективе, чтобы спрогнозировать влияние коронавируса на сегодняшнюю и завтрашнюю экономику.

Например, краткосрочное поведение может означать ношение масок и отказ от еды вне дома. Долгосрочные последствия могут включать уменьшение количества покупок в магазинах, увеличение числа фирм, позволяющих сотрудникам работать из дома, и даже меньшее количество посещений ресторанов.

Он пришел к выводу, что любые результирующие изменения должны быть «в лучшем случае скромными» и что «потребительские привычки со временем вернутся, а страх со временем рассеется. Это невозвратные затраты, которые оказывают наибольшее - но все же умеренное - влияние на долгосрочное поведение потребителей».

Событие 1: Экономические последствия нормирования продуктов питания во время Второй мировой войны

Краткосрочные последствия: введение рационов в Соединенном Королевстве из-за Второй мировой войны сократило потребление мяса на 32%, жира и масла на 21%, сахара на 35% и яиц на 64%. Такое поведение продолжалось до тех пор, пока в 1950-х годах не было отменено нормирование.

Длительные эффекты: Нет. Фактически, довоенное использование не только вернулось после войны, но и превысило эти уровни.

1

Событие 2: Способствовала ли Вторая мировая война увеличению числа женщин на рынке труда?

Краткосрочные последствия: резко возросло число женщин, работающих вне дома, из-за того, что мужчины уходили воевать, но это длилось недолго. Когда мужчины вернулись домой, они вернулись к своей прежней работе.

Длительные эффекты: После войны количество женщин в составе рабочей силы увеличилось на 6%, что было примерно такими же темпами, как и за прошедшие с того времени десятилетия. Другие факторы, возможно, сыграли более значительную роль в росте числа женщин в составе рабочей силы, в том числе возросший спрос на рабочие места в сфере услуг и офисах, прогресс в охране материнства, рост феминизма, изобретение противозачаточных средств и повышение уровня образования женщин. Однако исследование McKinsey показало, что во время пандемии коронавируса женские рабочие места были в 1,8 раза более уязвимыми, чем мужские, и, хотя женщины составляют 39% мировой рабочей силы, на них приходится 54% общих потерь рабочих мест.

2

Событие 3: Как шок цен на нефть 1970-х повлиял на поведение

Краткосрочные последствия: когда в 1970-х годах цены на нефть составляли в среднем 63 доллара за баррель, что на 250% выше средней цены 1960-х годов, реакция потребителей была немедленной. В период с 1974 по 1985 год рост спроса составлял в среднем 0,5% по сравнению с 7,0% в период с 1940 по 1973 год, утверждает Колдуэлл.

Долгосрочные эффекты: даже когда цены на нефть упали, спрос никогда не восстанавливался в полной мере, говорит он. «Действительно, с 1986 по 2000 год спрос на нефть вырос всего на 1,7%». Колдуэлл заявляет, что невозвратные затраты оказали большое влияние на эту ситуацию: от политических (стандарты топлива никогда не смягчались) до денежных (экономичные автомобили), и исследования и разработки, которые были в них вложены, были нормой. В итоге, «люди никогда полностью не возвращались к вождению менее эффективных транспортных средств», - утверждает он.

3

Событие 4: 9/11 навсегда повлияло на авиаперелеты?

Краткосрочные последствия: опрос Gallup, проведенный сразу после 11 сентября, показал, что 43% американцев были менее склонны летать из-за атак. Этот уровень оставался на уровне 30% в течение 2002 года.

Долгосрочные последствия: несмотря на то, что после этого объем авиаперевозок продолжал расти, одной областью, которая действительно изменилась, были деловые поездки. Многие фирмы осознали, что технологические заменители, использовавшиеся после 11 сентября для ведения бизнеса, такие как электронная почта, работали достаточно хорошо, чтобы ограничить деловые поездки. Как объясняет Калдуолл, «это вызвало структурный сдвиг на рынке и позволило более ориентированным на досуг недорогим перевозчикам занять большую долю рынка».

2

Событие 5: Как предыдущие пандемии повлияли на поведение людей?

Краткосрочное воздействие: Испанский грипп 1918-20 гг. Унес, по крайней мере, 50 миллионов жизней во всем мире. Колдуэлл заявляет, что это оказало колоссальное краткосрочное воздействие, такое как требования о ношении масок, закрытие школ, социальное дистанцирование и связанные с этим усилия - во многом аналогичные сегодняшней реакции на коронавирус.

Длительные эффекты: от испанского гриппа долгосрочных последствий было немного. Однако COVID-19, возможно, ускорил уже существующие тенденции, когда потребители стали больше делать покупки в Интернете. По словам Колдуэлла, это также могло породить новые тенденции, такие как постоянный отказ от ресторанов, где можно пообедать. Он заявляет, что «фондовые рынки предполагают серьезную перестройку экономики США по сравнению с тем, как она выглядела до пандемии».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz