В день банковского работника анализируем, каким может быть банк в будущем.
В следующем десятилетии банкинг ждут существенные изменения. Некоторые из них заметны уже сейчас, другие будут актуальными ближе к 2025. В день банковского работника публикуем прогноз развития банковской отрасли на ближайшие 10 лет.
Чтобы конкурировать в современном мире, где границы между отраслями размываются, где технологические платформы наподобие Google могут предоставлять банковские услуги, приложения для совместного использования автомобилей могут предоставлять кредиты, а сами автомобили могут быть распределенными реестрами банки должны безошибочно определять и использовать свои сильные стороны.
Какими станут банки к 2030-му? Вот основные характеристики, определенные экспертами из Forrester.
1. Невидимыми. Ведущие банки будут использовать технологии и более пристально изучать клиентов, чтобы предоставлять финансовые услуги в нужный момент. Развитие открытых API-интерфейсов и 5G открывают возможности для связи финансов с автомобилями, домами, различными устройствами. Это создаст проблемы для многих банков, поскольку их розничные бренды становятся все более невидимыми для конечного потребителя.
2. Связанными с другими экосистемами. Чтобы оставаться актуальными, банки должны присутствовать в экосистемах и продуктах, которые используют клиенты. Для этого они должны перестать видеть в партнерствах и посредничестве своего бренда угрозу. Банк должен стать надежным посредником в процессе построения взаимодействия с клиентами.
3. Ориентированными на понимание. Банки получат доступ ко всем данным клиентов — это огромный кредит доверия. В ответ банки должны удовлетворить их потребности в удобном и эффективном контроле финансовой и цифровой жизни.
4. Социально ответственными. Потребители предпочтут банки, которые соответствуют их экологическим и социальным ценностям в эпоху глобальной ответственности. Разработка экосистем, основанных на общественных ценностях, и продуктов, работающих на общее благо, будут выделять лидеров банковского рынка.
В этом десятилетии некоторые банки полностью трансформируются в платформу, на которой работают другие компании. Более крупные банки будут соревноваться с техногигантами за лидерство и вовлеченность клиентов. А некоторые будут делать и то, и другое.
Исчезнут ли банки в будущем?
Прогнозы об исчезновении банков в том виде, в каком мы их знаем сейчас, звучат регулярно. Трудно предсказать, каким будет банковское дело будущего или какую роль традиционные институты будут играть в новом мировом порядке, но он, безусловно, будет сильно отличаться от того, что мы знаем сегодня.
Технологии доминируют в настоящее время, и они будут развиваться еще стремительнее. Благодаря этому потребители обладают властью, как никогда раньше, что изменило практически все аспекты современного общества, включая их отношения с финансовыми учреждениями. У клиента есть больше возможностей, он более мобильный. Не секрет, что многие потребители, выбирая поставщика финансовых услуг между банком и технологической компанией, предпочли бы вторую, если бы такая возможность была. Все эти изменения заставляют многие финансовые компании задуматься о своем долгосрочном выживании.
При этом для банков радикальные изменения являются титанической задачей, ведь многие из них ограничены устаревшими технологиями, операционными и бизнес-моделями, а также менталитетом. Но адаптация к меняющемуся миру требует быстрых изменений. Только в случае готовности принять эти изменения банки смогут выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и поддерживать их, генерировать устойчивые потоки доходов и обеспечить себе будущее.
Автор Нина Омельчук
Источник psm7.com