За последние 12 месяцев акции облачного сервиса Twilio, который помогает мобильным приложениям вроде Uber общаться с клиентами, подорожали на 146%. Его основатель зарабатывал первые деньги как оператор на свадьбах и вечеринках по случаю бар-мицвы. Теперь его состояние, по оценке Forbes, превысило $1 млрд
Человек, разработка которого помогает сервису Yelp напоминать пользователям о брони столика в ресторане, а пользователям Uber звонить своим водителям, стал миллиардером. Состояние Джеффа Лоусона, основателя и гендиректора «облачной» коммуникационной платформы Twilio, теперь оценивается в $1,2 млрд.
Предпринимателю принадлежит 5% акций компании. За последние три года по мере роста популярности мобильных приложений его состояние увеличилось более чем в два раза. В июне 2016 года Twilio привлекла $150 млн в ходе IPO. Стоимость компании тогда оценивалась в $1,2 млрд. За последние 12 месяцев акции компании подорожали на 146%, с начала 2019 года — на 66%, а вся компания теперь стоит на рынке более $19 млрд.
Серийный предприниматель Джефф Лоусон впервые познал вкус успеха еще в средней школе. Тогда подрабатывал оператором на мероприятиях: чаще всего ему приходилось снимать праздники по случаю бар-мицвы. К окончанию школы уроженец Детройта уже зарабатывал по $5000 за выходные, снимая свадьбы. Во время учебы в Мичиганском университете Лоусон запустил свой первый интернет-стартап Versity.com, на котором он продавал конспекты лекций по разным предметам. Затем он стал первым техническим директором популярного билетного оператора StubHub и разработал для него сайт по продаже билетов.
После окончания университета в 2004 году Лоусон прошел собеседование и получил работу в новом подразделении облачных вычислений Amazon. Молодой специалист 15 месяцев проработал над одним из самых доходных проектов интернет-гиганта — коммерческим публичным облаком Amazon Web Services (AWS). Его вдохновил этот опыт. «Меня поразила сама идея того, что можно предложить целую инфраструктуру в качестве услуги», — говорил Лоусон в интервью Forbes в 2016 году.
Понимая, что основой каждого его бизнеса были коммуникации, Лоусон решил взять на вооружение бизнес-модель Amazon Web Services и создать облачную коммуникационную платформу. В 2008 году он основал Twilio вместе со своими друзьями Эваном Куком и Джоном Вольтусом. Первый покинул проект несколько лет назад, но Вольтус все еще работает в Twilio и владеет долей стоимостью более $250 млн. Расположенная в Сан-Франциско компания разрабатывает технологии, которые позволяют программистам встроить функцию отправки текстовых, голосовых и видеосообщений в любое мобильное приложение. Первым клиентом Twilio стал сервис PhoneMyPhone.com, который использует технологии компании на своем сайте: любой пользователь может ввести свой мобильный номер и позвонить на потерявшийся телефон.
Другие технологические стартапы тоже обратили внимание на простоту и потенциал Twilio. Когда Hulu готовился запустить премиальный тарифный план, руководство стримингового сервиса привлекло Twilio к созданию колл-центра для поддержки новых клиентов. Облачная платформа обмена файлами Box заказала у Twilio разработку двухфакторной системы аутентификации по коду из текстового сообщения, чтобы повысить безопасность данных пользователей. Twilio пользуется популярностью и за пределами Кремниевой долины. Сеть гипермаркетов Walmart использует облачную платформу для отправки специальных предложений «Цена дня» на мобильные телефоны покупателей. Полицейское управление Филадельфии использовало Twilio для создания горячей линии, благодаря которой жители могут заявить о правонарушении в анонимном текстовом сообщении.
Сегодня платформа Twilio предоставляет свои услуги людям из более чем 180 стран — от Эсватини и Азербайджана до Швейцарии и Бразилии. Доходы компании выросли с $88,8 млн в 2014 году до $650 млн в 2018 году. Количество активных пользователей за то же время увеличилось выросло с менее чем 17 000 до более 64 000 человек. В 2017-2018 годах доходы компании выросли на 63%, а убытки — с $63,7 млн до $121,9 млн. Тем не менее, создается впечатление, что инвесторы все же уверены в стабильности финансовых показателей Twilio, поскольку облачная платформа взимает со своих клиентов плату за использование. Это значит, что постепенно сумма платежа будет расти, так как все больше людей использует мобильные приложения для покупки продуктов питания, приобретения финансовых инструментов и заказа такси. «Перед нами открывается уникальная возможность совершить революцию на одном из крупнейших рынков в сфере коммуникаций в информационных технологиях», — заявил Лоусон в апреле 2019 года в ходе конференц-колла после публикации результатов Twilio за первый квартал. «Мы только в начале долгого пути. Я горжусь нашей командой и не могу нарадоваться тому, что нам только предстоит сделать».