Традиция ноябрьских распродаж, изначально известная лишь в США, в течение нескольких лет обрела популярность буквально по всему миру. В том числе и в Казахстане — в нашей стране о «Чёрной пятнице» знает уже 50% опрошенных.

Как растёт интерес к покупкам и распродажам среди казахстанцев в ноябре? Какие категории товаров пользуются наибольшим спросом? Сколько денег казахстанцы тратят во время этого шопинг-безумия и как наша покупательная способность выглядит на фоне других народов мира? Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели опрос в 55 странах мира и проанализировали статистические данные о «Чёрной пятнице». В этом исследовании мы готовы представить результаты нашей работы.

Узнаваемость «Чёрной пятницы» во всём мире

Black Friday не без причины называют феноменом. Согласно данным самой крупной поисковой системы Google, в течение последних 5 лет интерес интернет-пользователей к этому событию вырос более чем в два раза. Каждый год практически во всех странах скидочное безумие приводит к очередным рекордам оборотов и прибыли. Разве что в странах западного полушария, куда тренды из Соединённых Штатов доходят раньше Европы, отмечается умеренный рост интереса к специальным предложениям на «Чёрную пятницу».

В казахстанских магазинах Black Friday начала появляться в 2009, и в течение последних нескольких лет популярность этой распродажи динамично растёт. Как показали результаты опроса, 30% жителей Казахстана примут участие в «чёрнопятничных» распродажах (это на 20% больше, чем годом ранее). Причём большинство покупателей (75%) отправятся на поиски выгодных предложений как в интернет, так и в традиционные торговые центры. 19% покупателей попытаются извлечь выгоду в офлайне и только 6% — в онлайне. По сравнению с прошлым годом 6% онлайн-покупателей - это действительно большой показатель.

Раскрутка мировой экономики

Известная во всём мире «Чёрная пятница» каждый год взвинчивает показатели продаж. В каждой из 55 проанализированных стран количество транзакций в интернете во время Black Friday значительно возрастало по сравнению с обычным днём. К примеру, пользователи из Греции совершили на 2600% покупок больше, чем обычно, а жители ЮАР — на 2571%. Но ни в одной другой стране не было отмечено такого большого интереса к «чёрнопятничным» распродажам, как в Пакистане, где активность интернет-покупателей была на 11525% выше, чем в обычный день в году.

Никого не должно удивить, что во многих странах именно ноябрь является месяцем, приносящим продавцам наибольшую прибыль. Считается, что доля ноября в годовых оборотах достигает 20%, а из наших внутренних данных следует, что в некоторых странах, как, например, в Великобритании, Греции и ЮАР, каждая третья транзакция в интернете осуществляется в ноябре.

Огромные деньги

Результаты опроса показали, что в «Чёрную пятницу» наибольшее количество денег готовы потратить жители Северной Америки и Европы, а покупки на относительно небольшие суммы планируют жители азиатских стран, как, например, Пакистан, Малайзия и Филиппины.

Казахстанские охотники за скидками планируют потратить во время «Чёрной пятницы» в среднем 21688 тенге ($64). Это меньше, чем россияне (136$) и белорусы (150$), но больше, чем пакистанцы и марокканцы ($44 и $60).

Топ-товары «Чёрной пятницы»

Каждый год в мировой прессе появляются репортажи о толпах людей в маркетах электроники. Однако, как показали результаты опроса, охотников за скидками в большей мере интересует одежда, нежели электроника. Техника оказалась только на втором месте среди опрошенных. А наименьшим интересом пользуются книги, спортивные товары и нижнее бельё.

Впечатляющие скидки

«Чёрная пятница» славится значительными скидками, достигающими 80–90%. И хотя количество товаров за символический 1 тенге или по скидке 90% сильно ограничено, участники «чернопятничных» распродаж могут рассчитывать на действительно высокие скидки. Согласно нашей статистике о Black Friday 2017, самую большую выгоду от «Чёрной пятницы» получают американцы, канадцы и украинцы — в этих странах средняя скидка в интернет-магазинах в последнюю пятницу ноября составила 66–68%. Чуть более «скромные» скидки могли получить жители России (58%), Бразилии (57%) и Турции (56%), а среднестатистическая скидка для всего мира составила 55%.

В казахстанских интернет-магазинах средняя скидка составила 56%, что, учитывая прогнозируемые затраты казахстанцев во время «Чёрной пятницы - 2018», может принести экономию в районе 27603 тенге.

«Чёрная пятница» в Казахстане в цифрах

51% опрошенных казахстанцев знает, что такое «Чёрная пятница», а 31% из них планирует присоединиться к ноябрьскому шопинг-безумию.

19% среди тех, кто будет участвовать в распродажах, отправятся в торговые центры, 6% выберут интернет-магазины, 75% будут искать скидки как в сети, так и в офлайне.

В 2018 среднестатистический житель Казахстана потратит во время «Чёрной пятницы» 21688 тенге, в основном на одежду, электронику и обувь.

Методология и источник данных

Исследование основывалось на статистических данных работающей с 2010 платформы скидок Picodi.com, которая создала портал Black-Friday.Global, посвящённый «чёрнопятничным» распродажам. В опросе приняли участие 12 тысяч человек из 55 стран мира.

 

Источник: black-friday.global, Forbes Kazakhstan