Смотрим, как менялись цены на популярные модели с апреля по апрель 2021 года.
В марте 2020 года в Казахстане объявили режим ЧП, из-за которого продажи новых автомобилей c апреля буквально встали. На пару с падением курса тенге это заставило людей обратить взор на вторичный рынок. Продавцы не остались в стороне от ажиотажа, и цены на машины поползли вверх.
В мае рынок новых автомобилей начал оживать, но появилась другая проблема — дефицит машин. Площадки быстро опустели, и дилерам нечего было продавать. Это ещё больше подстегнуло рост стоимости бэушных автомобилей. Проанализировали изменения цен на популярные модели с 1 апреля 2020-го по 1 апреля 2021 года в нескольких ценовых сегментах.
Авто до 3 миллионов тенге
Это доступные и очень популярные ВАЗ-2114, Audi 100 (C4), а также Volkswagen Passat B3. При этом если «четырка» в рейтинге по году выпуска более- менее свежая, то Audi и Volkswagen — 30-летние старички.
ВАЗ-2114
В апреле 2020 года за ВАЗ-2114 2013 года выпуска в среднем просили 1 569 500 тенге, а к сентябрю стоимость выросла до 1 639 200 тенге. На этом подъём не закончился. После небольшого (—1.1 %) спада в октябре рост возобновился, и по состоянию на 1 апреля 2021 года за «четырки» хотят 1 710 500 тенге. Отметим, наиболее высоким показатель был в феврале — 1 722 300 тенге за автомобиль на казахстанском учёте. Кстати, большая часть ВАЗ-2114, выставленных на продажу в Казахстане, имеют российские номера и цены на них чуть ниже, хотя уже стремятся сравняться с машинами на местном учёте.
Audi 100 C4
Audi 100 на примере моделей 1991 года выпуска за 12 месяцев с апреля 2020 года подорожала с 1 411 000 до 1 577 800 тенге. То есть средняя цена изменилась на 11.8 %. На протяжении года график рос волнообразно и достиг пика в январе 2021 года с показателем 1 587 300, а значит, что за четыре месяца 2021-го C4 стала доступнее на 0.6 %.
Volkswagen Passat B3
Volkswagen Passat с индексом B3 в названии уже достаточно редко встречается на дорогах, по крайней мере в Алматы, но вот цены на автомобили 1991 года выпуска за последние 12 месяцев всё равно выросли. Если в апреле 2020-го за Passat в среднем просили 980 200 тенге, то к 1 апреля 2021-го ценник дошёл до 1 101 400 тенге (+12.4 %).
Авто от 3 до 6 миллионов тенге
Категория представлена корейскими двойняшками в лице седанов Hyundai Accent и Kia Rio, а также седаном Toyota Camry XV40.
Hyundai Accent
Hyundai Accent (2014 года выпуска) в начале апреля в среднем стоил чуть более 4 млн тенге. Начиная с июля цена росла на 1.4–2.2 % в месяц и к январю 2021 года достигла отметки 4 452 900 тенге. Примерно на этом уровне она держалась до марта. По состоянию на 1 апреля 2021 года средний ценник составляет 4 438 000 тенге. Итого за 12 месяцев Accent стал дороже почти на 9 %
Toyota Camry XV40
Наиболее популярной Camry в нашей ценовой категории является модель 2007 года выпуска. В апреле минувшего года средняя цена, по данным аналитики, равнялась 4 660 200 тенге. К апрелю 2021 года она поднялась до 5 375 100 тенге, или на 15.3 %. Отметим, последние несколько месяцев ценник на седан особо не менялся.
Kia Rio
Kia Rio тоже поднялся в цене и заметно превзошёл родственный Accent. За год средняя стоимость выросла с 4 028 900 до 4 596 600. Это прибавка почти в 579 000 тенге, или 14.1 %. На графике можно разглядеть, что машина заметно дорожала чуть ли не каждый месяц, однако с марта 2021 года седан начал дешеветь.
Авто от 6 до 9 миллионов тенге
В категории от 6 до 9 млн тенге тоже есть Toyota Camry, но поколение с индексом XV50. Вместе с ней в рейтинге Сorolla и кроссовер Lexus RX 330.
Toyota Camry XV50
У Toyota Camry (2012 год выпуска) за 12 месяцев ценник изменился с 7 504 600 до 8 403 000 тенге (+11.9 %). А это почти миллион. Если автомобиль продолжит дорожать теми же темпами, которые наблюдаются на протяжении 2021 года (+0.7 % в месяц), то всего за пару месяцев средняя цена перевалит отметку 8.5 млн.
Toyota Corolla
Toyota Corolla (E170) представлена моделью 2013 года выпуска. За отчётный период седан стал дороже на 562 900 тенге и в среднем оценивается в 6 191 400 тенге. При этом с апреля 2020 года по ноябрь прибавка составила примерно 30 тысяч тенге, а наиболее заметный скачок произошёл с ноября по январь 2021 года. За два месяца средняя цена перевалила за 6 млн тенге, и расти она пока не прекратила.
Lexus RX 330
Так уж получилось, что Lexus RX330 — единственный кроссовер в рейтинге. В качестве примера мы взяли модель 2004 года выпуска. На неё приходится более половины всех «330-х» в продаже. В апреле 2020 года аналитика показывала среднюю цену на уровне 6 033 900 тенге. Спустя год мы имеем 6 885 800 тенге, или плюс 13.1 %. На протяжении 12 месяцев стоимость паркетника росла от 0.3 до 2 % в месяц. Исключением стал лишь отрезок с ноября по декабрь 2020 года, когда прибавка составила сразу 3.2 %.
Авто свыше 10 миллионов тенге
Наиболее дорогая категория рейтинга представлена только моделями Toyota, а именно седаном Camry XV70, а также внедорожниками LC Prado и Land Cruiser 200.
Toyota Camry XV70
Средняя стоимость свежей «семидесятки», а именно седанов 2019 года выпуска, за год выросла с 13 169 200 до 13 820 500 тенге, или на 651 300 тенге (+4.9 %). График при этом получился достаточно интересным. Цена увеличивалась заметными скачками с июля по декабрь 2020 года, а в 2021-м рост практически остановился. С февраля по март 2021-го она даже слегка снизилась.
Toyota Land Cruiser 200
По состоянию на 1 апреля 2021 года средняя цена Land Cruiser 200 2008 года выпуска составляла 14 233 600 тенге, что на 16.1 % больше 12 262 800, которые просили весной 2020 года. Активно вверх стоимость «двухсотки» пошла начиная с прошлого июля. Ежемесячная прибавка достигала 3 %. К началу 2021-го рост замедлился, но не остановился. Не исключено, что скорое появление Land Cruiser 300 может подстегнуть дальнейшее увеличение цен на предшественника.
Toyota Land Cruiser Prado
Прадик пошёл по стопам старшего Land Cruiser и тоже солидно прибавил за 12 месяцев. В среднем машины стали дороже на 18.3 %. В денежном же виде рост составил почти 1.6 млн тенге, с 8 488 100 до 10 040 500 тенге. Судя по графику, наиболее серьёзный скачок случился между сентябрём и октябрём 2020 года. Тогда средняя стоимость LC Prado выросла примерно на 6 %, после чего взяла месячную паузу и продолжила карабкаться вверх.
Как мы видим из данных аналитики на Kolesa.kz, между апрелем 2020-го и апрелем 2021 года ни одна из популярных моделей не подешевела, напротив, практически все автомобили стали дороже более чем на 10 %. Особенно отличилась троица Toyota, в которую вошли Camry XV40, Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado, — каждая из машин прибавила более 15 %.
Автор Виктор Сухоруков
Источник kolesa.kz