Если банки не отказываются от отделений, они их модернизируют.
В настоящее время мобильные банки постепенно вытесняют традиционные банковские отделения, что заставляет крупные банки внедрять новые подходы в обслуживании клиентов. На первый взгляд, у них только один выход — следовать новым тенденциям и предложить клиентам полностью удаленное управление своими счетами и финансами. Тем не менее, некоторые банки нашли другой способ удовлетворить потребности своих клиентов и, при этом, не отставать от более технологичных конкурентов. Мы говорим о модернизации старых и скучных отделений в современные, инновационные и более удобные.
Банковские отделения или мобильное приложение: чего хотят клиенты
Согласно исследованию ORC International, не менее 88% взрослых американцев заявили, что по-прежнему нуждаются в походах в банковские отделения. Более того, 80% из них уверены, что их мнение не изменится даже спустя 3-4 года.
Онлайн-банкинг в настоящее время развивается чрезвычайно быстро. Но мы не можем отрицать факт, что банковская индустрия является одной из тех областей, которые затрагивают действительно личные, а иногда и деликатные вопросы (например, многие люди предпочитают личный контакт, когда речь идет о кредитовании или долговых проблемах). Вот еще несколько результатов исследования:
- 84% хотят получить доступ к живому человеку для обсуждения своих банковских потребностей, 84% ожидают, что эти потребности не изменятся в течение последующих пяти лет;
- 86% в настоящее время используют онлайн-доступ для оплаты счетов и таких функций, как перевод средств, 88% планируют делать это и в будущем;
- 68% используют бумажные чеки для осуществления платежей, 62% планируют продолжить это делать в ближайшие пять лет.
С другой стороны, не менее 70% респондентов отметили, что не отрицают удобство мобильных банковских приложений и используют (или планируют использовать) их. Более того, они отметили, что физические отделения банков и мобильные приложения не являются взаимозаменяемыми. Наоборот, они должны идти рука об руку.
К какому выводу мы приходим? Потребители, безусловно, пользуются преимуществами новых технологий, которые упрощают их повседневные задачи и помогают быстрее их решить. Тем не менее, большинство клиентов не готовы полностью отказаться от личного общения с представителями банка, особенно когда речь идет о проблемах с долгами, инвестициях, ипотеке. Таким образом, банковские отделения по-прежнему будут востребованными. Но для этого банкам нужно их модернизировать.
ТОП-5 инновационных банковских отделений в мире
1. Banco Galicia (Аргентина)
Banco Galicia является одним из крупнейших финансовых учреждений в Аргентине. Банк может позволить себе новое современное отделение с многофункциональными помещениями, залами и общественными столами. Отделение также предоставляет помещения для неформальных встреч, станции самообслуживания и зоны бесплатного Wi-Fi. Дизайнеры решили перейти от старых/традиционных офисных столов к гибким и современным рабочим пространствам.
2. CaixaBank (Испания)
Один из ведущих испанских розничных банков CaixaBank открыл «отделение будущего» в Барселоне. Инновации заметны уже на входе — клиенты могут зарегистрироваться в специальном автомате, просто приложив к нему свой смартфон. После этого финучреждение мгновенно идентифицирует клиента и предупреждает ответственного менеджера о том, что его клиент прибыл.
Зона самообслуживания филиала включает банкоматы, оснащенные технологией распознавания лиц, разработанной CaixaBank. В них клиенты могут снимать наличные, подтверждая личность изображением своего лица вместо традиционного PIN.
Филиал занимает площадь около 3 тыс квадратных метров и обслуживает около 22 тыс клиентов. В нем работает команда из 80 сотрудников.
3. DBS (Сингапур)
Сингапурский банк DBS создал необычное пространство для поколения инновационных технологий. Создатели придерживаются концепции «кафе + отделение».
Но свежий кофе — не единственная особенность отделения. DBS предлагет удивительный VR-уголок для планирования выхода на пенсию, усовершенствованные банкоматы с видеонаблюдением и робот Pepper, который помогает клиентам.
4. BNZ (Новая Зеландия)
BNZ банк представил новое отделение с уникальным узнаваемым дизайном, чтобы клиенты чувствовали себя более комфортно при решении банковских вопросов. Новый филиал банка оборудован зонами самообслуживания, полу-приватными помещениями и полностью закрытыми помещениями для совещаний, что облегчает рабочий процесс.
5. Virgin Money (Великобритания)
Virgin Money — достаточно крупный игрок на рынке. Финансовое учреждение также известно своими самыми удобными, комфортными, интересными лаунж-зонами.
Лаунж Haymarket, расположенный всего в нескольких минутах ходьбы от Площади Пикадилли в Лондоне, предлагает клиентам возможность расслабиться, посмотреть телевизор или информацию о Virgin Money на большом интерактивном сенсорном дисплее.
Кроме передовых банковских технологий, в отделении есть зона с сидениями из самолетов, где вы можете прочувствовать особую атмосферу, учитывая историю Virgin Group в авиации.
Автор Нина Омельчук
Источник psm7.com