Банковские данные остались нетронутыми , сообщает informburo.kz.
Служба безопасности "Яндекс.Еды" обнаружила утечку персональных данных пользователей, которые заказывали еду из ресторанов и кафе сервиса.
27 февраля был слит архив с заказами, которые содержали такие личные данные:
- ФИО клиента;
- телефонные номера (6,8 млн уникальных номеров из России и Казахстана и более 206 тысяч из Беларуси);
- адрес доставки;
- комментарий к заказу;
- дата заказа.
"Банковские данные пользователей, а также логины и пароли от учётных записей утечкой не затронуты. "Яндекс.Еда" подала обращение в правоохранительные органы и предпринимает все необходимые действия по предотвращению дальнейшего распространения информации о заказах", – заверили в "Яндекс.Еде".
В компании заявили, что ужесточили требования к внутренним стандартам хранения данных. Виновным в инциденте назвали одного из сотрудников компании.
Президент казахстанской Ассоциации Big Data и аналитики Сергей Ахметов подчеркнул, что слитые в Сеть данные пользователей – глобальная проблема.
"Их используют в корыстных целях мошенники, трейдеры, спамеры. Создаются Telegram-боты, где продают базы с данными пользователей. Это приводит к негативным последствиям. К сожалению, в Казахстане еще не сформировалась культура и законы по хранению и защите персональных данных", – сказал Сергей Ахметов.
По данным Big Data, суммарно из компании утекло 49,4 млн строк данных.
Источник informburo.kz