Многие казахстанцы уверены, что в соседних странах автомобили стоят дешевле. Оттого на дорогах немало машин с российским и иным учетом. Однако после обвала курса рубля у северных соседей автомобили резко подорожали. В этом свете "Экспресс К" сравнил цены на машины в Казахстане, России, Армении, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане , сообщает exk.kz.
Согласно последним данным Росстата, с начала года в РФ машины местных брендов подорожали на 20,7%, а иномарки — на 23,7%. В Казахстане, как ранее писал ЭК, тоже ситуация сложная: некоторые новые машины прибавили в цене сразу по 2—3 млн тенге. Рост цен ощущается и на вторичном рынке.
Для сравнения стоимости подержанных автомобилей возьмем одну из любимых в СНГ моделей — Toyota Camry в 55-м кузове (например, 2015 года выпуска) в средней комплектации с 2,5-литровым двигателем. В Казахстане такой седан с местным учетом оценивается минимум в 10,5 млн тенге. В зависимости от состояния и амбиций продавца цены доходят до 14,5 млн тенге.
В России аналогичная модель на порядок доступнее. Так, ценники на самые дешевые экземпляры стартуют от 1,6 млн рублей — около 8,5 млн тенге по актуальному курсу. Средняя цена на довольно ухоженные Camry — 2 млн рублей, или 10,6 млн тенге.
Как обстоят дела у других партнеров по Евразийскому союзу? В Кыргызстане тоже хватает Camry, но они имеют интересную особенность: если в Казахстане и России продаются седаны питерской сборки, то в Кыргызстане представлены в основном привезенные из США машины. Они отличаются как внешним видом, так и интерьером.
Стоят эти седаны минимум 13 тысяч долларов — примерно 6,5 млн тенге. Фактически в два раза дешевле, чем в Казахстане, и на четверть дешевле российского низа рынка. Средняя же цена на Camry 2015 года выпуска в Кыргызстане — 15 тысяч долларов (7,5 млн тенге).
В Армении тоже продаются строго Camry-американки. Да и цены сопоставимы с кыргызскими: от 13 до 17 тысяч долларов. При этом в продаже попадаются седаны японского образца, и цены на них значительно выше — по 20—22 тысячи долларов.
Таджикистан в ЕАЭС не входит, но цены там примерно аналогичны кыргызским и армянским. Цены на интересующий нас седан начинаются от 180 тысяч сомони — чуть более 7 млн тенге. Самая дорогая из висящих в продаже Camry оценена в 11,1 млн тенге.
Воистину пугающие цены на авто можно наблюдать в Узбекистане. Во-первых, здесь почти нет в продаже Toyota Camry. Во-вторых, за имеющиеся экземпляры просят по 30 тысяч долларов — 15 млн тенге! Что характерно, даже "сороковки" 2007—2008 годов выпуска стоят 12—14 тысяч долларов. В основном узбекский авторынок заполнен Daewoo и Chevrolet местной сборки.
Автор Николай Иващенко
Источник exk.kz