Телефонные мошенники снова активизировались в Казахстане. Зачастую они представляются сотрудниками банка и пытаются втереться в доверие к своим жертвам. О том, что делать, если на вас вышел такой аферист, сообщает nur.kz.

Телефонные мошенники больше не смогут звонить чеховцам с подменных номеров

Телефонные мошенники – явление привычное. У них в запасе десяток придуманных личностей и историй, а их слова могут звучать так складно и убедительно, что даже самый внимательный и осторожный человек может попасться на крючок.

О том, что делать, чтобы не стать жертвой мошенников, рассказали в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка РК (АРРФР).

По словам представителей ведомства, злоумышленники могут представляться не только сотрудниками банков второго уровня, но и представителями государственных органов, в том числе Нацбанка, МВД и даже Генеральной прокуратуры РК.

Когда их жертва принимает вызов, то мошенник начинает рассказывать страшную историю.

Вариаций множество, это может быть:

  • «подозрительный» перевод;
  • хакерская атака;
  • утечка личных данных;
  • блокировка счетов;

И еще сто и одна причина, из-за которой деньги жертвы «оказались в опасности».

Еще при звонке мошенники могут сообщить, что на гражданина и его счета якобы идет массированная атака. Естественно, все сведется к тому, что деньги под угрозой и их надо перевести на «безопасный счет».

При этом злоумышленники призывают не сообщать о своих действиях никому: ни сотрудникам банка, которые, якобы, могут быть замешаны, ни даже родственникам и друзьям.

Вся тактика таких мошенников сводится к тому, чтобы «заговорить зубы» своей жертве и не дать ей время на раздумья. При этом аферисты могут работать целой группой, меняясь ролями, и переключать запутавшуюся жертву друг на друга.

Как противостоять мошенникам

Мошенники ловко подделывают любые номера, с которых могут отправлять различные сообщения, в том числе, фиктивные удостоверения сотрудников правоохранительных органов, реквизиты «безопасного счета» и подробные инструкции.

Современные технологии даже позволяют подделать короткий номер call-центра банка, где жертва держит свои накопления. При этом сами мошенники могут находиться даже в другой стране.

Первое, что нужно помнить всем – ни менеджеру банка, ни представителю государственных органов нет нужды звонить вам, чтобы уточнить какую-либо информацию, личные данные или то, какие карты были вами оформлены. Вся эта информация у них уже имеется.

Поэтому, если «менеджер банка» задает вам такие вопросы, это будет первым «звоночком», чтобы насторожиться.

Так что надо убедиться, что вам позвонил именно менеджер. Для этого нужно самостоятельно набрать номер горячей линии вашего банка. Банковский сотрудник не обидится на меры предосторожности, зато мошеннику это закроет путь к вашим деньгам.

Также важно не поддаваться панике. Не давайте мошенникам вас запугать фразами: «Ваши деньги в опасности», «Только что мы зарегистрировали подозрительный перевод с вашего счета», «С вашей картой серьезная проблема» и другими подобными небылицами.

В этом случае просто скажите: «Хорошо, сейчас я самостоятельно свяжусь с банком или схожу к ним в офис, чтобы проверить это лично».

Также, если якобы «менеджер банка» позвонил вам и предложил скачать новое приложение на смартфон, не делайте этого. Ранее мы писали о случаях, когда мошенники с помощью вредоносных приложений получали доступ к деньгам жертвы.

Если вам через SMS или на электронную почту прислали ссылку, будьте осторожны – она может вести на фишинговый сайт, который способен украсть ваши данные.

Важно помнить – мошенники очень изобретательны. Они могут придумать тысячи способов украсть ваши деньги, но получится это у них или нет – зависит от вас.

Будьте внимательны к мелочам и помните, что, если с вашим счетом и правда начались какие-то проблемы, банк самостоятельно способен их решить, не спрашивая у вас «четыре цифры из SMS», личные данные и CVV-код на обратной стороне банковской карточки.

Автор Илья Манаев

Источник nur.kz