Давайте узнаем откуда берут свое начало сервисы совместных поездок и какое имеют отношение к победе в войне , сообщает psm7.com.
Вторая мировая война принесла с собой то, что приносит любая война: дефицит. Американцев сковали продовольственными и топливными пайками. И поскольку речь идет о США, правительство одну за другой выдвигало гениальные идеи как спасти человечество от нацистов. Например, «Сады победы», в которых школьники выращивали овощи, чтобы восполнить нехватку провизии.
Еще одним усилием правительства США в 1940-е годы стали мотивационные плакаты, призывающие людей объединяться в поездках на работу или за город. Таким образом, рядовые граждане экономили топливо, столь необходимое для танков и других боевых машин. Такая практика весьма походила на каршеринг, но все же это еще был не он в глобальном своем смысле.
«Если вы поехали в одиночку, считайте, что подвозите Гитлера!»
Родиной каршеринга исследователи считают Швейцарию. В 1948 году в Цюрихе появился своеобразный клуб под названием SEFAGE (полное название — Selbstfahrergemeinschaft). Время было сложное, и не так уж много людей могли позволить себе автомобиль. Создатели проекта хотели как-то облегчить соотечественникам жизнь и придумали такую систему: жители одного района делили между собой стоимость автомобиля. Бронировать авто нужно было заранее по телефону, а ключи хранились в сейфе на стоянке.
Такой формат каршеринга, при котором люди объединяются для владения общим автомобилем, исходя из места проживания, общих интересов или чего-то еще, называется «fractional carsharing». К слову, проект SEFAGE просуществовал до 1998-го.
До того как принять современный облик, каршеринги сложно было назвать удобным сервисом: бронирование заранее, возврат в точно указанное время, причем, на то место, откуда авто было взято. В 90-х каршеринги стали более комфортными благодаря использованию компьютеров. Для доступа к автомобилям больше не нужен был ключ — его заменила смарт-карта. Первой авиакомпанией, смекнувшей преимущества каршеринга, стала Lufthansa, которая и запустила в аэропортах Мюнхена и Франкфурта эту систему. Похожий проект с незатейливым названием CarShare появился и в аэропорту Цюриха несколькими месяцами позже.
А вот Великобритания переплюнула всех всего год спустя. В английском каршеринге под названием City Car Club автомобили оснастили бортовыми компьютерами и системами GPS.
В начале XXI века каршеринг начал принимать более-менее современную форму. В 2000 году запустились Flexcar (купленный Zipcar в 2007 году), easyCar, а вышеупомянутый City Car Club продолжал набирать обороты.
Примечательно, что один из плакатов США, о которых мы говорили ранее, рекомендовал присоединиться к «клубу», который можно смело назвать прародителем ныне популярного Zipcar, только без посредника, берущего с вас деньги. Это и была первая версия карпулинга или, как его еще называют, райдшеринга. Но полноценно развиваться услуга начала в 70-х годах. Очередной кризис вынудил американцев искать нестандартные решения в целях экономии. Придуманное направление подхватили в Европе. Немаловажную роль в этом сыграли постоянные забастовки водителей муниципального транспорта.
А вот по-настоящему популярным карпулинг стал уже в наши дни. Современные технологии и средства связи продвинули услугу на кардинально новый уровень. Специальные приложения для гаджетов моментально находят автомобиль и предоставляют информацию о возможных попутчиках. Самым известным сервисом карпулинга в Украине можно назвать BlaBlaCar.
Важно отметить, что человечество по-прежнему сталкивается с общей глобальной проблемой — войной за здоровье планеты и ее жителей.
«Наши личные транспортные средства являются основной причиной глобального потепления», — отмечается на веб-сайте Союза обеспокоенных ученых (UCS). — «Автотранспорт современного столичного города (Парижа, например) за один день выбрасывает в воздух более 50 млн. м3 окиси углерода и более 200 млн. м3 других продуктов неполного сгорания. Ежегодно от искусственных (не биологических) источников в атмосферу Земли поступает 100 млн. т выбросов».
В целом, транспорт оказывает огромное негативное влияние на планету:
«Транспортный сектор того же США, включающий автомобили, грузовые автомобили, самолеты, поезда и корабли генерирует почти тридцать процентов всех выбросов, влияющих на глобальное потепление. Больше, чем почти любой другой сектор», — продолжили ученые.
Отдельные действия помогают, но для борьбы с такой глобальной проблемой правительствам необходимо участвовать и сотрудничать. Плакаты из прошлого напоминают нам времена, когда правительство фактически заставляло население жертвовать своих комфортом ради общего блага.
Разумное использование автомобиля, такое как каршеринг и карпулинг, также является важной частью плана для победы в войне против глобального потепления.
Автор Олеся Крамаренко
Источник psm7.com