Есть несколько способов получить банковскую карту — в отделении, с курьером или почтой. Последний актуален для населенных пунктов, где нет офиса той или иной финансовой организации, но используют его не все банки. Насколько безопасна доставка карты почтой , сообщает banki.ru .
В чем отличие доставки карты почтой от получения в отделении
По закону банк обязан идентифицировать клиента. При подаче заявки на карту клиент указывает паспортные и иные данные, подписывает договор — в отделении собственноручно, а при дистанционной подаче использует электронную подпись или идентификацию с помощью кода из СМС-сообщения. Также банк может попросить направить подписанный договор почтой.
Важно! Каждая карта выдается клиенту неактивированной — это гарантия, что ей никто не пользовался. Условия договора вступают в силу после активации: картой можно расплачиваться, снимать с нее деньги, пользоваться кредитным лимитом, также банк начинает взимать плату за обслуживание, если таковая предусмотрена (посмотреть кредитные карты с бесплатным обслуживанием можно здесь).
Как активировать карту
Необязательно активировать карту сразу после ее получения — это может сделать через пару недель или месяц. Но если отложить процесс активации на несколько месяцев (в каждом банке срок разный), финансовая организация заблокирует карту и ее придется выпускать заново.
Наиболее простой и быстрый способ активировать карту — через мобильное приложение или личный кабинет интернет-банка. Необходимо зарегистрироваться или авторизоваться в личном кабинете, там выбрать карту и нажать на кнопку «активировать».
Можно воспользоваться телефоном горячей линии банка — он, как правило, указан на карточке или на официальном сайте финансовой организации. В голосовом меню выберите необходимую функцию или дождитесь ответа оператора — он попросит назвать паспортные данные и/или кодовое слово.
Обычно картой можно пользоваться через 10-15 минут после активации.
Насколько безопасно получать карту почтой
Доставка карты почтой менее безопасна, чем получение карты в отделении или через курьера, говорит эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина Ольга Дайнеко. Дело в том, что при таком способе карта проходит через большее число людей — сотрудников почтового отделения, почтальона. Также есть риск, что она может быть по ошибке передана другому человеку.
Карта выдается в запечатанном конверте. Если его целостность нарушена или вместо фирменного конверта с логотипом банка почтальон выдает обычный, от его получения следует отказаться и незамедлительно сообщить в финансовую организацию (по телефону горячей линии или в чате мобильного приложения). Активировать такую карту и пользоваться ею небезопасно — высока вероятность, что злоумышленники скопировали конфиденциальные данные. Такая карта считается скомпрометированной.
Для безопасности карты, полученной почтой, рекомендуется устанавливать по ней лимит на онлайн-операции.
Что делать, если банк прислал кредитную карту без согласия клиента
Несколько лет назад банки массово рассылали почтой кредитные карты без согласия клиентов — заемщики оформляли потребительские займы, а в договоре содержался пункт о предоставлении и обслуживании банковской карты. Способ направления карты, согласно документу, финансовое учреждение выбирало по своему усмотрению. Это были кредитки, которые оставалось только активировать. Центробанк России такую практику посчитал «неприемлемой».
Сейчас кредитки без спроса клиента банки не рассылают, но если вы вдруг получили конверт с картой, которую не заказывали, необходимо обратиться в банк за разъяснениями, а также заблокировать карту.
Финансовые организации ссылаются на разрешения получения кредитки, которые клиенты не глядя подписывают при оформлении других финансовых продуктов.
«Если разрешение на кредитные предложения от банка было выдано ранее, его можно отозвать, направив соответствующее заявление. Если кредитка не нужна, не нужно ее активировать (можно уничтожить, разрезав на мелкие части). Сам факт получения кредитной карты не влечет обязательств по кредитному договору. Действие договора начинается с момента активации карты», - отмечает Дайнеко.
Если заказал карту, а она не доставлена
Срок доставки почтовой корреспонденции зависит от адреса отправителя и адреса получателя, а также от класса отправления. Планируемый срок доставки можно отслеживать на сайте службы доставки. Если карта не доставлена, следует обратиться в банк.
Может случиться и такое, что карта попала в руки к злоумышленникам, которым удалось ее активировать и получить доступ к кредитному лимиту. Дайнеко рекомендует направить в банк заявление о том, что карта не была получена и заемные средства не использовались, а также запросить подтверждение доставки конверта и способе идентификации клиента при активации. Финансовая организация должна заблокировать карту.
Также необходимо обратиться с заявлением о краже денежных средств и мошенничестве в правоохранительные органы.
Автор Елена Трегубова
Источник banki.ru