Банки и производители заново изобрели роль банкоматов, добавив некоторые инновационные функции.

 банкомат

Зачем нам все еще нужны банкоматы во время глобального перехода к безналичной экономике? Конечно, сегодня деньги нужны не такому количеству людей, как несколько десятилетий назад. И все же банкоматы не исчезли из городских пейзажей. Если вы думаете, что банки просто тратят свое время и деньги на свое обслуживание, вы глубоко ошибаетесь. Они заново изобрели роль банкоматов, добавив некоторые инновационные функции. Хотите узнать больше? Проверьте наш список.

10 лучших инновационных функций банкоматов

Видео-конференция

Банкоматы сегодня предлагают множество банковских функций. Некоторые из них более сложные, чем другие, поэтому помощь живого кассира будет отличной. Поэтому некоторые организации, такие как Dollar Bank или Bank of America, ввели видеочат в реальном времени с консультантом банка для облегчения транзакций в своих банкоматах. Естественно, эта функция доступна только в обычное рабочее время.

Блокчейн и криптовалюта

В Канаде Cmifox Inc. является первым поставщиком финансовых услуг, который представил полностью интегрированный банкомат FinTech - киоск, управляемый технологией блокчейн. Они могут обрабатывать ссуды до зарплаты, оформлять страховые полисы, обменивать доллары США на канадские доллары, покупать и продавать криптовалюты и принимать кредитные карты. Безопасность контролируется биометрическими данными и считывающими устройствами.

Биометрический бесконтактный доступ

Банкомат NCR Kelpie, анонсированный на Money 20/20, позволяет пользователям выполнять банковские запросы без какого-либо физического контакта с терминалом. Пользователь должен ввести данные своей транзакции в своем приложении мобильного банкинга, поднести ладонь к банкомату и взять свои наличные. Устройство распознает уникальный отпечаток ладони пользователя и выполнит операцию.

Безкарточные банкоматы

Использование телефона для доступа к банкомату уже стало реальностью. Многие ведущие игроки в сфере финансовых технологий позволяют пользователям снимать необходимые им наличные с помощью смартфонов. К этому выводу может быть два подхода. После предварительной настройки транзакции в мобильном приложении QR-код либо дополнительно сканируется банкоматом, либо пользователи сканируют QR-код, отображаемый на экране банкомата. Как бы то ни было, снятие средств без карты обычно происходит намного быстрее, чем традиционные.

Переработка наличных денег

Банкоматы с этой функцией играют двойную роль. Они принимают депозиты наличными от пользователей. Затем они сортируют и обрабатывают заметки и используют их для снятия средств. Это значительно снижает эксплуатационные расходы. Банки могут сэкономить от 40 до 66% на расходах на обработку наличных денег с помощью банкоматов для рециркуляции наличных денег.

Говорящие банкоматы

Во многих странах мира Talking ATM доступны для слабовидящих клиентов. Пользователь должен подключить наушники и следовать голосовым инструкциям. Символы Брайля указывают на расположение гнезда для наушников, гнезда для карты, гнезда для наличных денег и клавиатуры, чтобы направлять клиента.

Автоматизированные банкоматы отделения банка

Продолжаются попытки интегрировать робототехнику и ИИ в систему самообслуживания. MonRo (денежный робот), роботизированная система самообслуживания, представляет собой гибрид банкомата, обмена валюты, торгового автомата, сейфовой ячейки, служб хранения и поиска и т. Д.

Подключение новых клиентов
Некоторые банкоматы могут обслуживать новых клиентов на месте. В рамках процесса снятия наличных банкоматы теперь могут предлагать клиентам возможность заполнить заявку на получение кредита или форму текущего счета.

Распознавание лиц

Эта тема активно обсуждается, но пока практически не реализована. Однако испанский CaixaBank уже предлагает клиентам возможность использовать технологию распознавания лиц, а не PIN-коды, для снятия наличных в банкоматах. Зарегистрироваться в программе можно быстро в отделении банка с помощью планшетов сотрудников. Корпорация NEC вместе с крупным тайваньским банком E.Sun предоставляют аналогичную услугу, но первоначальная настройка выполняется удаленно через сам банкомат, который имеет встроенную камеру для захвата изображения лица клиента.

Признание ириса

Беженцы в Иордании могут получить доступ к наличным деньгам и другим формам помощи, сканируя свои радужные оболочки в магазинах и в банкоматах. Биометрические данные лиц, ищущих убежища, собираются, хранятся и кодируются УВКБ ООН. Партнерские организации предоставляют свои услуги. Биометрическая информация позволяет идентифицировать беженцев, даже если они потеряли документы. Его можно использовать для доступа к банковским, медицинским и другим услугам.

Источник payspacemagazine.com