2024 год стал одним из самых проблемных для корпорации Boeing.
Фото: Bing Image Creator
Boeing (BA) – ведущая аэрокосмическая и оборонная компания, производящая коммерческие самолеты, оборонные системы, космические технологии и сопутствующие услуги. В секторе обороны, космоса и безопасности Boeing сталкивается с сильной конкуренцией, но выигрывает от государственных контрактов, которые обеспечивают финансовую стабильность,сообщает finversia.ru.
Эффективное управление цепочкой поставок остается крайне важным, учитывая зависимость от основных материалов и влияние геополитических факторов. 2024 год выдался для компании турбулентным из-за технических проблем с ее самолетами, и забастовкой сотрудников. Что ждет компанию в будущем?
Цифры хуже некуда
В 4-м квартале 2024 года компания Boeing столкнулась с серьезными проблемами. Основным препятствием стала двухмесячная забастовка Международной ассоциации машинистов и авиакосмических рабочих (IAM), которая серьезно повлияла на операции и графики поставок в сегменте коммерческих самолетов. В результате поставки самолетов сократились на 64% по сравнению с предыдущим годом, что привело к снижению выручки на 31%, которая составила $15,2 млрд.
Наряду с операционными трудностями компания столкнулась с финансовыми неудачами. Чистые убытки выросли до $3,9 млрд., что значительно больше убытка в $30 млн., зафиксированного годом ранее. Отток денежных средств от операционной деятельности достиг $3,5 млрд., что было вызвано задержками поставок и $1,1 млрд. расходов, связанных с программами 777/767. Сегмент «Оборона, космос и безопасность» также испытывал трудности: его выручка упала на 20% из-за доналоговых расходов по ключевым оборонным проектам.
Несмотря на эти проблемы, сегмент глобальных услуг Boeing продемонстрировал высокие результаты, получив выручку в размере $5,1 млрд., что на 6% больше, чем в предыдущем году. Этот рост был обеспечен за счет надежных сервисных контрактов и послепродажной поддержки, что позволило увеличить операционную рентабельность до 19,5%. Повышение рентабельности отражает стратегическую направленность сегмента на повышение эффективности, несмотря на общие трудности компании.
Прогнозы на 2025 год отсутствуют, но Boeing дал ориентиры
Официального прогноза на 2025 год пока нет. Однако Boeing планирует увеличить производство по программе Boeing 787 до семи самолетов в месяц и 38 самолетов в месяц по программе Boeing 737 MAX. Существует потенциал для дальнейшего увеличения производства, но для этого потребуется разрешение FAA, которое будет зависеть от установленных KPI.
Поставки в январе начались активно: было поставлено 33 самолета Boeing 737 MAX, что стало возможным благодаря самолетам, которые не успели поставить в декабре, чтобы достичь целевых показателей. В феврале поставки снизятся из-за ограниченных запасов самолетов и возобновления производства только в декабре. Целевой показатель по поставкам Boeing 787 на год составляет не менее 80 самолетов.
Ожидается, что свободный денежный поток по итогам года будет отрицательным, при этом в первой половине года из-за наращивания производства потребуются дополнительные инвестиции в оборотный капитал, поскольку январь и февраль традиционно являются слабыми месяцами.
Дополнительные инвестиции будут сделаны в программу Boeing 777X в связи с его вводом в эксплуатацию. Во второй половине года свободный денежный поток будет положительным, но недостаточным, чтобы компенсировать убытки первой половины. Поэтому 2025 год будет сфокусирован на увеличении производства в пределах контрольных лимитов, что приведет к положительному свободному денежному потоку во второй половине года, и компания завершит год на сильной ноте.
Можно ли покупать акции Boeing?
При анализе доходов Boeing нет очевидных причин считать акции компании хорошей инвестицией на данный момент. В краткосрочной перспективе прибыль для акционеров маловероятна, и, кроме того, акции Boeing довольно дорогие. По прогнозам на 2025 год, компания будет едва ли прибыльной.
Тем не менее, план компании по восстановлению имеет шанс на успех, поскольку предпринимаются реальные шаги, а не просто слова для инвесторов. Так, в этом году ожидается значительный рост объемов производства, а в 2026 году – еще больший. Вероятно, что денежный поток Boeing будет более устойчивым к 2027-2028 годам.
В долгосрочной перспективе мы даем оценку акциям компании как «покупать», так как думаем, что у нее сейчас правильный руководитель, который может привести компанию к успеху. Однако для этого потребуется терпение. Хотелось бы, чтобы генеральный директор ориентировался на устойчивый рост поставок самолетов, а не на краткосрочную выгоду для инвесторов, которая может привести к долгосрочным проблемам, как это было в прошлом.
Вывод: инвестировать в Boeing можно, только если вы ожидаете восстановление компании в следующие годы, а пока лучше воздержаться от покупок.
Автор Сергей Рубан
Источник finversia.ru