Почему инновационные фирмы так заботятся о защите интеллектуальной собственности?

 Особенно, когда речь идет о малых и средних предприятиях? Надежный тыл в этой сфере, утверждаются специалисты, ограждает малый бизнес от потрясений, позволяет не опасаться конкурентов, а значит, развиваться быстрее. Программа “Планета бизнеса” приглашает в Швецию для знакомства с компанией, которая пошла по этому пути и надежно защитила патентами свою уникальную разработку – подушку безопасности для велосипедистов.

Защита авторских прав и интеллектуальной собственности

  • Регистрация патента на изобретение, юридическая защита авторских прав позволяют компаниям избежать копирования, кражи идей, недобросовестной конкуренции. 42% ВВП Единой Европы обеспечивают отрасли с высоким инновационным потенциалом. В них заняты в общей сложности 60 миллионов человек.По оценкам специалистов, инвестиции компаний в защиту собственных изобретений быстро окупаются: доход таких предприятий выше, чем у фирм, не позаботившихся о патентах.
  • Однако сегодня лишь 9% малых и средних компаний ЕС идут на юридическую защиту интеллектуальной собственности, для большинства стоимость процедуры остается слишком высокой.

За щитом патентов

Анн Шарлотт Бьйорк – юрист, специалист по корпоративному праву из шведского Мальмё. В числе прочего она занимается поддержкой компаний, желающих зарегистрировать свои инновационные продукты и услуги.

Анн Шарлотт Бьйорк: “Исследования показывают, что компании, которые инвестируют в защиту авторских прав и интеллектуальной собственности, на треть увеличивают доходы по сравнению с фирмами, не готовыми идти на такие издержки. При этом у них обычно больше сотрудников и выше зарплаты”.

Компания Хевдинг (Нovding), разработчик единственной в мире подушки безопасности для велосипедистов, не рискнула оставить свой продукт без защиты.

Фредерик Карлинг, директор: “Инвестиции в интеллектуальную собственность позволяют нам развиваться по собственному графику, не слишком оглядываясь на конкурентов. Мы знаем что уникальность нашего предложения защищена, теперь мы думаем, где еще могут найти применение наши воротники”.

Упасть… на подушку

В прошлом году в Европе и Японии компания продала 30 тысяч экземпляров своей продукции. Подушка безопасности спрятана в воротник, который велосипедист надевает и активирует перед поездкой. Встроенные датчики анализируют движения человека 200 раз в секунду. Падение, столкновение – и вот ваш воротник мгновенно раскрывается, превращаясь в шлем-колпак, который защитит голову и шею от удара. Специалисты фирмы ведут статистику: по их данным, с момента вывода новинки на рынок она сработала в тысяче случаев, которые относятся к разряду потенциально смертельных.

Фредерик Карлинг, директор: “Согласно последнему исследованию Стэнфордского университета, наш шлем защищает голову в 8 раз лучше, чем обычные каски”.
Компания ежегодно вкладывает 20-30 тысяч евро в документацию и патенты, охраняющие ее права на разработку. Затраты оправданны, считает директор: они защищают фирму от производителей подделок, кражи идей, что внушает доверие инвесторам. Которые охотно поддерживают стартап финансово: за 10 лет компания привлекла 25 миллионов евро, а ее штат вырос с 2 до 35 человек.

Специалисты напоминают: патент – еще не все. Есть и другие формы. подтверждающие ваше авторское право: это и товарный знак, и узнаваемое оформление…. юридически можно защитить все, вплоть до коммерческих секретов.

Однако сегодня платить за защиту авторских прав и логотипов готовы лишь 10% малых и средних компаний ЕС. Для многих, особенно начинающих фирм, подобные расходы не по карману. В помощь им Евросоюз разработал механизм юридического консультирования. IPR Helрdesk бесплатно помогает фирмам, выходящим на рынке Китая, Азии и Латинской Америки.

 

Источник: euronews.com