Лидирующие позиции в сфере е-коммерции по-прежнему сохраняются за компаниями Alibaba и Amazon.
В прошлом году на долю продаж через интернет приходилось 19% от общего объема розничного товарооборота по всему миру. В начале пандемии правительства стран стали внедрять различные ограничения для борьбы с распространением вируса, что, в свою очередь, спровоцировало бум электронной торговли. Об этом говорится в опубликованном на этой неделе отчете Организации Объединенных Наций. В тексте документа также приводятся сравнительные данные за 2019 год, когда совокупная доля продаж в сфере е-коммерции не превышала 16%.
Наиболее высокий процент онлайн-продаж в период пандемии фиксировался в Южной Корее — 25,9%, в сравнении с 20,8% годом ранее. Доля Китая составила 24,9%, Великобритании — 23,3%, США — 14%. Помимо этого, пандемия стала причиной структурных изменений в компаниях, работающих в сегменте B2C.
«В частности, туристическая компания Expedia в рейтинге GMV (Gross Merchandise Volume — общий объем товарооборота) переместилась с 5 места в 2019 году на 11-е место в 2020 году, а сервис поиска и аренды жилья Airbnb утратил две позиции и опустился на 13 место в рейтинге», — сообщается в отчете ООН.
Рейтинг GMV возглавляет компания Alibaba, за ней следует Amazon. Общий объем GMV для 13 ведущих компаний электронной коммерции B2C вырос в 2020 году на 20,5% до $2.9 трлн.
Источник psm7.com