Страховой бизнес автопроизводителя Tesla, который предлагает автомобильное страховое покрытие с использованием данных о вождении в режиме реального времени для оценки риска несчастного случая, показывает, что у технологических компаний есть потенциал для подрыва традиционных страховщиков, поскольку их собственное появление в качестве страховщика уже подталкивает страховую отрасль к укреплению своих собственных страховых компаний, констатирует Moody's.
В настоящее время Tesla не представляет прямой угрозы для действующих страховых компаний, поскольку она в основном покрывает свои собственные автомобили, однако угроза, вероятно, будет расти со временем по мере увеличения доли Tesla на рынке и будет увеличиваться, если другие автопроизводители также выйдут на страховой рынок.
Moody's также отметило, что давние действующие компании, возможно, должны будут рассмотреть способы адаптации своих бизнес-моделей, если они будут вынуждены напрямую конкурировать с автопроизводителями.
Технология дает автопроизводителям несколько преимуществ, поскольку Tesla использует данные, генерируемые ее автомобилями, для мониторинга поведения водителей, что позволяет с высокой степенью точности оценивать риск аварии.
В результате Moody's сообщило, что Tesla может предложить покрытие со скидкой 20-40% по сравнению сценами традиционных страховых компаний.
Несмотря на то, что Tesla не раскрывает свои расходы на обработку претензий и маркетинг, ожидается, что они будут ниже, чем у действующих страховщиков, благодаря автомобильным камерам и датчикам, а также налаженным отношениям с клиентами.
Moody's также считает, что прямая конкуренция ограничена, но может значительно вырасти, поскольку Tesla Insurance в первую очередь предлагает автострахование водителям автомобилей Tesla, ослабляя свою конкурентную угрозу в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Но действующие страховщики подверглись бы большему риску сокращения бизнеса, если бы бизнес-модель Tesla была широко воспроизведена другими ведущими производителями смарт-автомобилей.
По мере того, как проникновение смарт-автомобилей ускоряется, автопроизводители могут увеличить свою долю на страховом рынке благодаря своей превосходной модели андеррайтинга и прочным отношениям с клиентами.
Умные автомобили представляют многоуровневую угрозу для традиционных автостраховщиков. Даже если производители «умных» автомобилей воздержатся от масштабного выхода на страховой рынок, их контроль над данными о вождении и хороший доступ к клиентам со временем побудят страховщиков выстраивать с ними партнерские отношения.
Страховщикам, вероятно, придется отказаться от некоторой маржи по этим соглашениям. В долгосрочной перспективе «умные» автомобили также могут снизить спрос на традиционные покрытия для авто, поскольку их сложные функции безопасности снижают частоту аварий, что привело к появлению полностью автономных автомобилей.
Может потребоваться радикальная инновационная бизнес-модель. Падение спроса на автострахование будет постепенным, что даст новаторам время на адаптацию.
Тем не менее, конкуренция со стороны производителей «умных» автомобилей и, возможно, других технических групп, обладающих богатыми данными, подчеркивает необходимость радикальных изменений бизнес-моделей в секторе, не относящемся к жизни.
Например, страховщики могут начать предоставлять технологически усовершенствованные услуги по предотвращению рисков, отказавшись от своей традиционной роли по оплате убытков после события.
Источник аllinsurance.kz