В кризис бизнесу нужно проявлять предприимчивость и изобретательность, чтобы быть на плаву, а тем более, чтобы увеличивать скорость движения. На успех может повлиять любая мелочь — от перемен в витрине до падения рейтинга блогера, у которого вы покупали рекламу. Любые проблемы можно решить. Коротко рассказываем о средствах, которые помогут цветочному магазину привлечь больше клиентов и увеличить количество продаж.
Большой ассортимент
Люди любят выбирать. Позвольте им сделать это. Добавьте оттенков, сортов, декора, позвольте выбрать размер букета, шляпную коробку или корзину, сизаль или крафтовую бумагу, доставку или самовывоз.
Красивая витрина
Люди любят глазами. Дайте возможность глазам ваших клиентов получить визуальное удовольствие. Это касается и буквальной витрины вашего магазина, которая всегда может стать еще красивее, и каталога сайта. Правило простое — меньше мусора, всплывающих окон и рекламы, больше пользы вроде красивых и при этом реальных фотографий букетов, понятных описаний и реальных отзывов. Увидев, как изящно букет выглядит в руках у счастливой получательницы и как сияют от радости ее глаза, клиент непременно представит на ее месте свою возлюбленную.
Заботливый персонал
Люди любят заботу. Научите консультантов быть ненавязчивыми, но заинтересованными в каждом клиенте. Вежливые консультанты, высокая скорость обслуживания, гарантия свежести букета и оперативные курьеры сделают свое дело и клиент обязательно вернется за вторым букетом.
Сотрудничество с крупными маркетплейсами
Люди любят удобство. Если клиенту нужен красивый букет, интересный подарок и быстрая доставка, он захочет получить это на каком-то одном сайте, желательно с простым и понятным интерфейсом. Небольшому магазину может быть сложно предложить клиенту сервис такого уровня. И тогда на помощь приходят крупные маркетплейсы, как например Cvety.kz. Вы предлагаете им свой товар, они вам — качественную инфраструктуру, новых клиентов и увеличение продаж.
Реклама и коллаборации
Люди любят чужой опыт. Поэтому сотрудничайте с блогерами. Необязательно выбирать самых популярных и дорогих. Порой реклама у блогера с аудиторией 20 тысяч реальных преданных подписчиков срабатывает лучше, чем у человека, который вещает на 200 тысяч человек, из которых половина — боты и бизнес-аккаунты. Успешная реклама может быть создана как по особому ТЗ, включающему в себя шикарную картинку и качественный текст, так и по личному ощущению блогера, если он хорошо знает свою аудиторию, чувствует ее желания и настроения. Практически любой человек может отличить фальшивый восторг от искренней радости, обычный букет от оригинального, средний сервис от идеального.
Ведение соцсетей
Люди любят соцсети. Потенциальные клиенты могут часами залипать в TikTok и скролить ленту в Instagram. Придите туда и расскажите о своем товаре, а еще лучше покажите красивую картинку или снимите вирусное видео.
Перед тем, как начать вести соцсеть, продумайте свой образ до мелочей. Определитесь с цветовой гаммой и настроением букетов, подумайте, кем является ваш клиент и чего он хочет, представьте свой идеальный аккаунт, ловите тренды и не забывайте вдохновляться популярными цветочными салонами. Даже если вы совсем не умеете вести соцсети, помните, что мы живем в эпоху постмодернизма, где заимствование — не грех, а философия. Постепенно добавляйте своей странице неповторимого шарма, не бойтесь шутить, а может быть даже быть эпатажными. Если только вы не специализируетесь на продаже деловых букетов и обслуживании бизнес-конференций.