Apple неустанно совершенствовала свои продукты, что привело к выпуску лучших их версий. Во сколько же миллиардов ей это обошлось?
Каждый год технологические корпорации тратят миллиарды долларов на исследования и разработки (R&D). Без этого они не могут создавать новые инновационные устройства. Apple тратит на это меньше, чем ее основные конкуренты, как в долларах, так и в процентах от выручки. И при этом остается передовой компанией. Положение Apple на рынке может быть связано с ее инновационной стратегией, которая по-прежнему требует значительных бюджетных ассигнований , сообщает psm7.com .
В частности, в период с 2018 по 2022 год Apple потратила $97,37 млрд на исследования и разработки (НИОКР). За пять лет расходы Apple в этом сегменте выросли на 84,33% с $14,24 млрд в 2018-м до $26,25 млрд в 2022 году.
Действительно, в последние годы расходы на НИОКР неуклонно растут. В 2019 году они составляли $16,22 млрд, увеличившись более чем на 15% до $18,75 млрд в 2020 году. В 2021 году превысили рыночную отметку в $20млрд и в итоге достигли $21,91 млрд.
Почему расходы Apple на инновации растут
Расходы Apple частично соответствуют бизнес-модели компании, которая направлена на создание прорывных инноваций и получение конкурентного преимущества. Компания утверждает, что затраты на исследования и разработки направлены на улучшение пользовательского опыта и дифференциацию продуктов и услуг фирмы на рынке.
Расходы в 2022 году выросли, несмотря на то, что экономика остается в депрессии, характеризующейся высокой инфляцией и угрозой повышения процентных ставок. Кроме того, Apple может понести убытки из-за своего решения уйти с российского рынка после вторжения государства-террориста в Украину.
Реакция Apple на текущий экономический кризис дала представление о том, как компания оценивает отдел R&D. Например, Apple приостановила набор сотрудников на несколько должностей. Эта мера была принята для сокращения бюджета в связи с преобладанием неопределенности. Примечательно, что Apple не застрахована от бушующей инфляции, проблем с цепочками поставок и давних последствий пандемии Covid-19.
Рост затрат Apple также можно интерпретировать как то, что у компании больше продуктов в исследовательской линии, помимо iPhone, iPad, Mac и Apple Watch. Хотя в целом, бюджет на разработки направлен на улучшение iPhone. Такая стратегия повышает прибыль Apple и укрепляет имидж ее бренда. Исторически Apple поддерживала лояльную клиентскую базу благодаря своему сильному имиджу бренда. Следовательно, компания должна больше инвестировать в исследования своих продуктов, чтобы сохранить этот статус.
Насколько известно, сейчас Apple работает над несколькими перспективными направлениями. Компания ведет разработку ARM-процессоров для Mac, собственных модемов с поддержкой сетей пятого поколения, а также занимается проектами, так или иначе связанные с технологиями дополненной или виртуальной реальности. Также корпорация проявляет интерес к автомобильной сфере.
Однако на фоне ускоренного роста расходов Apple, как и другие технологические гиганты, сталкивается с проблемой проверки со стороны регулирующих органов. В последние годы компания попала под их пристальный контроль по вопросам антимонопольного законодательства. В этом случае от нее могут потребоваться дополнительные затраты.
В целом расходы Apple на исследования и разработки не гарантируют прибыльности или высокой доходности акций. Однако они могут начать окупаться, когда исследуемые проекты станут успешными. А так обязательно и произойдет.
Источник psm7.com