Владелец British Airways компания IAG и Air France-KLM сообщили о рекордном количестве бронирований на лето. Путешественники продолжают планировать свои отпуска, несмотря на рост стоимости жизни. Глава IAG предупредил, что забастовки и нехватка персонала могут по-прежнему нарушить работу крупных аэропортов , сообщает finversia.ru .

Авиакомпании получат более 23 млрд руб. в качестве экстренной поддержки

Европейские авиакомпании и аэропорты вынуждены избегать повторения хаотических сценариев прошлого лета, которые омрачили возвращение потребителей к массовым путешествиям после периода изоляции, вызванного пандемией COVID-19.

IAG, которой также принадлежат Iberia, Vueling и Aer Lingus, заявила, что высокие продажи билетов на летний и зимний сезон, которые превзошли ожидания, означают, что прибыль в 2023 году превысит ее предыдущие прогнозы.

Ее позитивный прогноз перекликается с другими крупными европейскими авиакомпаниями. Lufthansa, easyJet и Ryanair указали на высокие летние заказы, показывающие, что потребители отдают приоритет расходам на поездки, несмотря на высокую инфляцию и неопределенные экономические перспективы.

IAG назвала перспективы на лето «обнадеживающими» и заявила, что пропускная способность на ее ключевых рынках Северной Атлантики и Латинской Америки теперь вернулась на допандемический уровень, а спрос со стороны путешественников увеличивает количество бронирований.

Тем не менее, генеральный директор IAG Луис Гальего обеспокоен пропускной способностью лондонского аэропорта Хитроу этим летом и возможными новыми забастовками авиадиспетчеров во Франции, где протесты против повышения пенсионного возраста нарушали работу отрасли с января.

British Airways пришлось сократить рейсы на пасхальные каникулы из-за волнений рабочих в аэропорту Хитроу. При этом хаб, который прошлым летом ограничил пассажиропоток, чтобы справиться с нехваткой персонала, заявлял, что в этом году подобных мер не будет.

«Мы очень обеспокоены французским ATC, — заявил Гальего аналитикам после отчета о прибылях и убытках. — Например, Vueling, 80% их полетов выполняются над воздушным пространством Франции, поэтому я думаю, что это то, о чем мы беспокоимся».

Группа ожидает, что годовая прибыль превысит верхнюю границу диапазона в 1,8–2,3 млрд евро ($2,0–2,5 млрд), указанного в феврале, что привело к росту ее акций на 3% к 07:50 по Гринвичу. Верхний предел этого диапазона представляет собой скачок на целых 90% по сравнению с прошлогодним результатом.

В течение трех месяцев до конца марта — часто убыточных для авиакомпаний, поскольку тогда меньше людей путешествует — IAG заявила, что высокий спрос в сочетании с более низкими ценами на топливо помогли ей получить прибыль.

Компания получила операционную прибыль в размере 9 млн евро, что намного превышает убыток в 179 млн евро, ожидаемый аналитиками.

Air France-KLM также заявила, что наблюдает высокие продажи билетов летом после того, как выручка в первом квартале выросла на 42% в годовом исчислении до 6,33 млрд евро. Однако ее акции упали на 5% в начале торгов, поскольку ее операционный убыток в размере 306 млн евро оказался выше рыночных ожиданий убытка в размере 294 млн евро.

Авиакомпания также прогнозирует пропускную способность в 2023 году на уровне 95% от допандемического уровня по сравнению с 95-100% ранее.

Другим признаком восстановления индустрии путешествий является то, что владелец Holiday Inn IHG Plc сообщил о 33-процентном росте выручки в первом квартале в расчете на один доступный номер (RevPAR) — ключевой показатель эффективности работы отеля.

Гостиничные операторы извлекают выгоду из того, что Китай снимает ограничения на COVID-19, увеличивая количество поездок по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Автор Тимофей Лапин

Источник finversia.ru