Этика виртуального общения появилась не три года назад, когда коронавирус «загнал» всех домой и заставил перенести работу в онлайн. Она возникла намного раньше, вместе с самим интернетом, и всё это время меняется, отвечая типу общественного сознания и получая разные имена, сообщает prodengi.kz .

К директору на экран! Правила этикета онлайн-общения с коллегами | Карьера  и бизнес | Общество | АиФ Аргументы и факты в Беларуси

Законы письменности 

Иными словами — советы, как вести рабочее общение в мессенджерах. Кажется, что нам не нужна инструкция, чтобы переписываться в «Ватсапе» или «Телеграме», — мы так часто это делаем, что всё работает на уровне мышечной памяти. Но если в личных переписках всё просто и понятно, то в деловых — обязательных моментов всё же больше. 

Учитывайте разницу часовых поясов, прежде чем писать 

Укладывайте» все мысли в одно сообщение 

Помните, что голосовые сообщения — только с разрешения 

Придерживайтесь нейтрального стиля в разговоре 

Следите за интонациями 

Не оставляйте сообщения коллег без ответа 

Законы коллективного сознательного 

Речь пойдёт про рабочие чаты. Все предыдущие пункты можно и нужно применить и к ним, добавив ещё немного важного: 

Избегайте флуда 

Не выключайте уведомления чата в рабочие часы 

Не пренебрегайте приватной перепиской и тегированием 

Законы переговоров 

Как бы некоторым интровертам ни хотелось, уместить все рабочие процессы и коммуникации только в сообщения и электронные письма не выйдет. Иногда продуктивнее позвонить, чем расписывать, — это сэкономит всем время и упростит понимание. Как быть, если звонить по работе коллеге, заказчику или партнёру нужно вам? 

  • Договоритесь о беседе заранее 
  • Назначьте время созвона 
  • Не звоните без согласования 

Видеозвонки — отдельная глава цифровой предупредительности. Онлайн-планёрки давно стали частью рутины многих компаний, но любят их не все. Некоторым всё ещё тревожно: как они и всё вокруг них выглядит на экране. Именно поэтому лучше всего отвести в доме специальное место, где всё располагает к совещаниям с картинкой: хороший свет, гармоничный интерьер и тишина. И да: подобное стеснение точно не повод, чтобы не включать камеру вообще. Как оказалось, чёрный экран вместо живого человека может задеть коллег.

Источник prodengi.kz