Сейчас в стране выросло количество жалоб именно на объекты онлайн-магазинов , сообщает golos-naroda.kz .

6 крутых зарубежных интернет-магазинов с доставкой в Россию

В Казахстане планируют приравнять онлайн-магазины к традиционным и требовать от них соблюдения тех же норм закона в рамках защиты прав потребителей. Об этом во время презентации поправок в закон о защите прав потребителей в парламенте заявил вице-министр торговли и интеграции Кайрат Балыкбаев .

По его словам, количество жалоб именно по электронной торговле в разы увеличилось.

«Мы предусматриваем в законопроекте нормы – приравнять интернет-ресурсы к объектам торговли. И все требования, которые сейчас есть к объекту торговли – уклонение от регистрации, ненадлежащее качество, возврат товара в течение 14 дней, которые объект торговли обязан осуществлять, все это будет распространяться на владельцев интернет-ресурсов», - сообщил он.

Кроме того, законопроектом предполагается, что владелец интернет-ресурса будет заключать со своими представителями, точнее, с теми предпринимателями, которые на интернет-ресурсе выставляют товары на продажу, будет заключать соответствующие договора, которые обязуют предпринимателя соблюдать все требования по закону о защите прав потребителей.

«Эти требования в том числе включают и необходимую информацию на государственном и русском языках. То есть, если этой информации нет при приобретении товара через электронную торговлю, покупатель дома это увидел, он может подать жалобу», - уточнил вице-министр.

Балыкбаев подчеркнул, что, уравняв интернет-ресурсы с объектами торговли, у комитета по защите прав потребителей Минторговли появится возможность отвечать по таким жалобам и помогать казахстанским покупателям.

Автор Ясмин Азарова

Источник golos-naroda.kz