По итогам II квартала Apple опустилась с третьего на шестое место в списке лидеров по поставкам смартфонов на рынок Китая, а все первые пять мест впервые достались китайским компаниям. Об этом говорится в отчете аналитической компании Canalys, сообщает expert.ru.

Поставки смартфонов Apple в Китай в апреле—июне 2024 г. снизились на 6,7% в годовом исчислении, до 9,7 млн штук. Принадлежащая компании доля рынка сократилась до 14% против 15% в предыдущем квартале и 16% годом ранее.

Весь рынок смартфонов Китая во II квартале вырос на 10% год к году, объем поставок превысил 70 млн единиц. Первенство досталось компании Vivo, которая отгрузила 13,1 млн смартфонов и заняла 19% рынка. Следом расположились OPPO (16% рынка), HONOR (15%), Huawei (15%) и Xiaomi (14%).

Причиной падения продаж Apple в Китае аналитики называют выросшую конкуренцию с местными производителями, в первую очередь с Huawei. Ее поставки во II квартале взлетели на 41%, до 10,6 млн смартфонов против 7,5 млн в аналогичный период предыдущего года. Резкий подъем компании обеспечил успешный запуск новой серии Pura 70 в апреле.

Остальные участники топ-5 показали более скромные результаты: поставки Xiaomi выросли год к году на 17% (до 10 млн шт.), Vivo — на 15% (13,1 млн), HONOR — на 4% (10,7 млн), а у OPPO, наоборот, сократились на 1% (11,3 млн).

Источник expert.ru