Впервые Аргентине пришлось занимать средства у Международного валютного фонда (МВФ) ещё в 1958 году. За прошедшие шестьдесят лет страна подписала с фондом 22 соглашения. Большинство из них затем оказались сорваны или завершились провалом

К чему пришли лидеры 37 государств и правительств на форуме "Один пояс - один путь", который проходил в Пекине 25-27 апреля, читайте в метериале. Второй форум инициативы "Один пояс - один путь" завершился в Пекине. Как подчеркнул председатель КНР Си Цзиньпин, второй форум стал масштабнее и результативнее первого.

 

Россия бросилась в погоню за главными экономиками мира. Китай уже позади

https://lenta.ru/articles/2019/04/28/proizv/" style="-webkit-font-smoothing: antialiased; box-sizing: border-box; display: flex; -webkit-box-align: center; align-items: center; height: 30px; margin-right: 22px;">
 
3
 
 
 
 
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Основа экономики любой страны — так называемый реальный сектор: компании, занимающиеся производством, добывающие и обрабатывающие ресурсы, оказывающие услуги. Именно на них работают банки и другие финансовые организации, они наполняют бюджет налогами, но что куда важнее — обеспечивают страну и ее жителей всем необходимым, в том числе рабочими местами. Производительность труда и занятость — основные индикаторы, по которым можно оценить текущее состояние реального сектора экономики. В ближайшие шесть лет рынок труда переживет массу изменений во многом благодаря новому майскому указу президента. О будущем отечественных производителей и их работников — в материале «Ленты.ру».

Скованные одной целью

Рост производительности труда не ниже пяти процентов в год — такую задачу перед средними и крупными предприятиями базовых несырьевых отраслей экономики поставил в своем прошлогоднем указе президент Владимир Путин. Добиться ее необходимо к 2024 году. Власти и лично глава государства и прежде уделяли достаточно внимания этому показателю: он фигурировал и в первой версии майского указа от 2012 года, которая предусматривала его рост в целом по стране на 50 процентов за шесть лет.

Осенью 2017-го правительство запустило соответствующую приоритетную программу. Поначалу в ней планировалось задействовать 150 предприятий из 15 регионов, которые должны были внедрять у себя прогрессивные бизнес-модели и практики по переобучению сотрудников. В реальности регионов оказалось 16. К маю 2018-го все они заключили соглашения с Минэкономразвития, в рамках которых взяли на себя конкретные обязательства, расписанные по годам. Главное из них — повысить производительность труда на 5 процентов в первый — 2018-й — год действия программы и на 10 — во второй.

Усилия достаточно быстро начали приносить плоды. «У нас есть результаты, когда предприятия, уже участвующие в программе, показывают динамику роста [производительности] на десятки процентов», — говорил в июле прошлого года, через 11 месяцев после запуска программы, министр экономического развития Максим Орешкин. При этом, по его словам, оптимизация трудовых процессов не ведет к росту безработицы, ведь сотрудники, больше не нужные на одном месте, проходят переквалификацию, осваивают новые навыки и устраиваются на другую должность в той же компании.

Под влиянием свежего майского указа программа трансформировалась в национальный проект. Цели и задачи у него остались примерно прежними, но были немного скорректированы, чтобы соответствовать общим срокам, а именно 2024 году. Руководить проектом поручено Орешкину, а курировать — министру финансов и первому вице-премьеру Антону Силуанову. Активное участие в реализации принимает недавно созданный Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) — именно там сосредоточены ведущие специалисты и разработки страны. Его сотрудники будут налаживать производственные процессы на отдельно взятом подразделении предприятия и обучать его сотрудников, чтобы те самостоятельно распространяли полученные знания и методики на всю компанию.

 

В паспорте нацпроекта прописаны инструменты, с помощью которых можно добиться амбициозных целей. Среди них снижение административных и регуляторных барьеров, создание системы обратной связи от предприятий, обучение их руководителей в соответствии со специально разработанными стандартами, выделение грантов, международное взаимодействие (с самыми успешными компаниями Германии, Франции, Японии и других стран). Отдельный упор — как и во всем майском указе в целом — делается на экспорт: предполагается, что отечественные компании будут использовать новые возможности не только на внутреннем рынке.