Обновление автопарка страны может оказать влияние на экологию. Но казахстанцы не спешат покупать новые автомобили по разным причинам. Поэтому предлагается их мотивировать,сообщает nur.kz.
Иллюстративное фото: Ri luck/Getty Images
Вопрос старения автопарка остается актуальным для Казахстана.
Так, хоть и за весь 2024 год было зарегистрировано более 1,8 млн транспортных средств, автопарк страны большей частью состоит из машин старше 10 лет. А данные на 1 декабря 2024 года указывали, что из более 5 млн зарегистрированных авто легковых автомобилей свыше 2 млн единиц оказались старше 20 лет.
В то же время такое положение создает определенные риски.
Например, машины с большим сроком эксплуатации могут загрязнять воздух из-за несоответствия техническим требованиям – их даже называют основным источником смога в Алматы.
Так, их доля вредных выбросов в экологию составляет 60%, или 112 тысяч тонн вредных веществ.
Как сообщает информационно-аналитическое агентство Autoreport, решение этого вопроса предложили в Казахстанском автомобильном союзе в рамках международной выставки Automechanika Astana.
"Предлагаемые меры для обновления парка: выкуп старых автомобилей у населения, обмен на скидку для приобретения нового автомобиля, а также программа по экспорту и утилизация.
Все это в совокупности должно помочь обновить наш парк", – заявил руководитель отдела аналитики Казахстанского автомобильного союза Ильяс Альжанов.
При этом конкретные механизмы работы подобной инициативы не уточняются.
Автор Марк Мауленкулов
Источник nur.kz