Яндекс.Деньги изучили, сколько жители Казахстана тратят в социальных сетях на премиум-статусы, подарки и другие платные опции. В исследовании учитывались платежи пользователей из Алма-Аты, Астаны, Караганды, Шымкента, Актобе, Тараза, Павлодара, Усть-Каменогорска, Семея и других городов страны,сообщает пресс-служба компании.
За последние полгода казахстанские пользователи в целом потратили на развлечения и общение в соцсетях втрое больше, чем за такой же период годом ранее. Люди расходуют деньги на таких сервисах, как «ВКонтакте», «Мой Мир», «Живой Журнал», «Одноклассники», «МирТесен», «Фотострана» и Vichatter.
В среднем за раз жители Казахстана тратят в соцсетях 2993 тенге (здесь и дальше — по курсу Центробанка РФ на 30.06.2017). Годом ранее эта сумма была заметно меньше — 1170 тенге. Люди оплачивают игры, подарки, смайлики, стикеры и оценки, которые можно ставить другим пользователям. Жители Казахстана также платят за премиум-аккаунты, попадание в топ рейтингов, режим «Невидимка» и возможность посмотреть посетителей своей страницы. За полгода каждый пользователь совершает в среднем три платежа.
В исследовании учитывались платежи жителей Казахстана за первую половину 2017 года и за такой же период годом ранее. Пользователи платили из электронных кошельков и с привязанных к ним банковских карт Яндекс.Денег. По данным Mediascope на 2017 год, кошелёк в Яндекс.Деньгах — самый популярный в рунете. Пользователи могут оплачивать из кошелька товары и услуги в интернете, привязать к нему несколько банковских карт и выпустить пластиковую или виртуальную карту Mastercard. К началу этого года у Яндекс.Денег было около 30 млн пользователей. К весне 2017 года сервис выпустил около 600 тыс. пластиковых и 11 млн виртуальных карт Яндекс.Денег.