Даже небольшие предприятия в США сталкиваются с проблемой краж, которые совершают сотрудники. По данным Statistic Brain, ущерб от такого вида преступлений в США оценивается в $50 млрд. Новое исследование Hiscox показало, что американские компании, пострадавшие от краж, совершаемых сотрудниками, в 2016 г. потеряли в среднем $1,13 млн. Потери малого и среднего бизнеса не удалось предотвратить в 68% случаев, средняя потеря составила $290 тыс. в прошлом году.
Зачастую работники, которые совершают хищения, являются доверенными лицами компании.
Исследователи Hiscox изучили данные о 400 случаях, рассмотренных Федеральным судом США, в которых предполагалось, что мошенничество работников либо стало общеизвестным, либо оставалось активным в федеральной системе в течение 2016 г. В делах участвовали государственные и частные корпорации, общества с ограниченной ответственностью, муниципальные и государственные учреждения, некоммерческие организации.
Кража была самой распространенной схемой хищения, она применялась почти в трети случаев. В 22,1% случаев использовалось мошенничество. 70% всех мошеннических сделок были проведены в компаниях, насчитывающих менее 100 сотрудников.
Несмотря на тревожные показатели, для многих владельцев малого бизнеса это не главное. Лишь 1% глав компаний считает угрозу преступления или вандализма самой главой проблемой, стоящей перед компаниями, сообщается в обзоре CNBC/SurveyMonkey Small Business, который был проведен среди 2030 владельцев малого бизнеса в возрасте от 18 лет и старше. Среди этих владельцев у 1,423 было 0-4 сотрудника; у 225 – от 5 до 9 сотрудников, 243 предпринимателя имели 10-49 сотрудников, 128 бизнесменов - 50 или более сотрудников.
Интересно отметить, что в исследовании Hiscox финансовые компании показали самые высокие потери по сравнению с другими отраслями. В 2016 г. они потеряли более $120 млн.
Высокие потери зачастую отмечались в тех случаях, когда сотрудник имел возможность извлекать небольшие суммы денег в течение долгого периода времени, вследствие чего чрезвычайно трудно было обнаружить преступление. В 28,7% случаев подобные кражи занимали более 5 лет. Средняя потеря в таких случаях составляла $2,2 млн, а в случае краж, которые длились 10 или более лет, потери составляли $5,4 млн.
Так как владельцы малого бизнеса могут защитить себя? Одним из способов является установление сдержек и противовесов. Нельзя позволять одному человеку иметь полный контроль над средствами, заявил Дуг Карп из Hiscox, добавив: "Если они имеют полномочия ставить подпись на чеке, не позволяйте им распечатывать чек в системе".
Компания также рекомендует небольшим компаниям делать выписки с банковских счетов, отправляемых непосредственно владельцу. В противном случае сотруднику будет легко скрыть некоторые транзакции, отмеченные в балансе компании.
В ходе исследования компания выявила, что средний возраст нарушителей был 48 лет для женщин и 49 лет для мужчин. В случаях кражи средств 56% преступников были женщины.
Часто у сотрудников, совершающих кражи, отмечается довольно странное поведение, отметила компания Hiscox. Сотрудники могут, например, делать совершенно безумные покупки, которые, по идее, недоступны им, учитывая их уровень дохода.
"Я знаю случай, когда сотрудник каждые три-шесть месяцев появлялся с новым автомобилем, рассказывая о том, что постоянно попадает в аварии и вынужден менять машины", - заявил Карпп.
Тем не менее определить тех, кто занимается расхищением собственности, довольно трудно, так как часто они ведут себя как вполне хорошие сотрудники. Например, Hiscox выявил, что они вникают в систему работы компании и хотят показать себя хорошими профессионалами, способными решить любую проблему.
"Они аккуратны и амбициозны, приходят рано, работают допоздна, почти не отдыхают", - заявил Карпп.
Однако подлинная причина такого поведения - скрыть мошенничество. "Многие случаи преступления удается обнаружить, когда сотрудник находится в отпуске", - заявил Карпп. Работодателям, которые обнаруживают растрату, может потребоваться эксперт по этой проблеме или юридический консультант.
Многим владельцам бизнеса не удается окупить свои потери, и они вынуждены просто идти дальше. Макс Аград отметил, что он и его деловой партнер в Voxel Worlds, имея стартап из трех сотрудников в Вашингтоне, столкнулись с мошенничеством бывшего сотрудника, который нанимал зарубежных технологических подрядчиков через конкретную компанию.
Аград заподозрил неладное, когда подрядчик поинтересовался, почему ему не заплатили его $90 - намного меньше $500, которые якобы Voxel Worlds выплачивал подрядчику. Аград утверждает, что его компания потеряла $37 тыс., прежде чем уволить сотрудника.
Источник: Вести.Экономика