Хотите узнать, "слушает" ли телефон ваши разговоры? Эксперты представили простой тест, состоящий всего из четырех шагов, который позволяет определить это, сообщает tengrinews.kz со ссылкой на dailymail.co.uk.

 Как проверить, прослушивается ли ваш телефон: 4 шага: 2024-11-22 14:44:20 - прочитайте

Фото:depositphotos.com

NordVPN предлагает простой тест, который легко провести дома, чтобы проверить, подслушивается ли ваш телефон. Началось все с того, что компания проводила тесты и заметила, что реклама на устройствах начала показываться всего через несколько дней после того, как исследователи вслух обсуждали тему, которую они никогда не искали в Google.

"Мы часто считаем такие вещи нормальными и безобидными, но на самом деле это показывает, что ваши устройства получают слишком много доступа к личной информации и интересам", – отметила Мариус Бриедис, технический директор NordVPN.

Итак, чтобы определить, "слушает" ли вас ваш телефон, эксперты предлагают следующие четыре шага:

1. Выберите тему

Придумайте необычную тему, о которой вы никогда не говорили и не искали на своем телефоне и других устройствах. Что-то такое, что полностью выбивается из ваших обычных интересов.

2. Поговорите об этом

Используйте тему как "приманку". Поговорите о ней вслух рядом с телефоном несколько раз, чтобы создать потенциальный повод для рекламных алгоритмов.

3. Продолжайте использовать телефон как обычно

Не меняйте привычки в использовании устройства, продолжайте им пользоваться как обычно.

4. Оцените результат

Если вы начнете замечать рекламу, связанную с вашей озвученной темой, это может быть признаком того, что ваш телефон подслушивает ваши разговоры.

Будьте внимательны ко всему, что может быть связано с темой, о которой вы говорите или думаете.

К примеру, если вы упоминали Азербайджан, обратите внимание не только на рекламу, которая прямо упоминает эту страну. Это могут быть предложения о дешевых перелетах и турах в заданном направлении, которые вдруг начнут появляться в вашей ленте.

Если вы замечаете, что реклама начинает отражать заданные темы и интересы, это может быть сигналом того, что ваше устройство "слушает" вас и использует данные для настройки таргетированной рекламы. Помните, что ваше поведение и разговоры могут стать источником информации для компаний, занимающихся маркетингом.

Эксперимент компании

Посмотрим, как эти шаги выглядели на конкретном примере. Один из участников исследования выбрал тему Саудовской Аравии и несколько дней вслух размышлял о том, как сильно он хотел бы посетить это королевство.

В четверг он записал "Саудовская Аравия" в своём приложении для заметок, а уже к воскресенью, всего через три дня, в ленте начала появляться реклама на тему. Хотя раньше Facebook испытуемого никогда не проявлял интереса к этой стране, теперь он подсовывал ему рекламу с предложениями отелей в Алла-Уле, Саудовская Аравия.

Источник