Хотите узнать, "слушает" ли телефон ваши разговоры? Эксперты представили простой тест, состоящий всего из четырех шагов, который позволяет определить это, сообщает tengrinews.kz со ссылкой на dailymail.co.uk.
Фото:depositphotos.com
NordVPN предлагает простой тест, который легко провести дома, чтобы проверить, подслушивается ли ваш телефон. Началось все с того, что компания проводила тесты и заметила, что реклама на устройствах начала показываться всего через несколько дней после того, как исследователи вслух обсуждали тему, которую они никогда не искали в Google.
"Мы часто считаем такие вещи нормальными и безобидными, но на самом деле это показывает, что ваши устройства получают слишком много доступа к личной информации и интересам", – отметила Мариус Бриедис, технический директор NordVPN.
Итак, чтобы определить, "слушает" ли вас ваш телефон, эксперты предлагают следующие четыре шага:
1. Выберите тему
Придумайте необычную тему, о которой вы никогда не говорили и не искали на своем телефоне и других устройствах. Что-то такое, что полностью выбивается из ваших обычных интересов.
2. Поговорите об этом
Используйте тему как "приманку". Поговорите о ней вслух рядом с телефоном несколько раз, чтобы создать потенциальный повод для рекламных алгоритмов.
3. Продолжайте использовать телефон как обычно
Не меняйте привычки в использовании устройства, продолжайте им пользоваться как обычно.
4. Оцените результат
Если вы начнете замечать рекламу, связанную с вашей озвученной темой, это может быть признаком того, что ваш телефон подслушивает ваши разговоры.
Будьте внимательны ко всему, что может быть связано с темой, о которой вы говорите или думаете.
К примеру, если вы упоминали Азербайджан, обратите внимание не только на рекламу, которая прямо упоминает эту страну. Это могут быть предложения о дешевых перелетах и турах в заданном направлении, которые вдруг начнут появляться в вашей ленте.
Если вы замечаете, что реклама начинает отражать заданные темы и интересы, это может быть сигналом того, что ваше устройство "слушает" вас и использует данные для настройки таргетированной рекламы. Помните, что ваше поведение и разговоры могут стать источником информации для компаний, занимающихся маркетингом.
Эксперимент компании
Посмотрим, как эти шаги выглядели на конкретном примере. Один из участников исследования выбрал тему Саудовской Аравии и несколько дней вслух размышлял о том, как сильно он хотел бы посетить это королевство.
В четверг он записал "Саудовская Аравия" в своём приложении для заметок, а уже к воскресенью, всего через три дня, в ленте начала появляться реклама на тему. Хотя раньше Facebook испытуемого никогда не проявлял интереса к этой стране, теперь он подсовывал ему рекламу с предложениями отелей в Алла-Уле, Саудовская Аравия.
Источник