Канцлер ФРГ Ангела Меркель и премьер Госсовета КНР Ли Кэцян подчеркнули свою приверженность многосторонней торговой системе после введения пошлин США, сообщает Associated Press.

 

Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян и канцлер ФРГ Ангела Меркель выступают на пресс-конференции после подписания межправительственных соглашений в Берлине. Фото: EPA-EFE/CLEMENS BILAN

Выступая в Берлине в понедельник, после того как Германия и Китай заключили сделки на сумму €20 млрд, Ли заявил журналистам, что это проекты демонстрируют возможности сотрудничества двух стран.

В дополнение к межправительственным соглашениям такие компании, как BASF, BMW, Volkswagen, Daimler, Siemens и Bosch, объявили о сделках и партнерских отношениях.

"Свободная торговля играет ведущую роль для обеих сторон, а также для мировой экономики", - подчеркнул Ли.

"У нас много прямых инвестиций в США, у нас много прямых инвестиций в Китай, - сказала Меркель. - Это действительно многосторонняя взаимозависимая система, которая в ее лучшем проявлении предполагает действительно многостороннюю беспроигрышную ситуацию, если мы придерживаемся правил".

Канцлер ФРГ также приветствовала смягчение ограничений на иностранные инвестиции в КНР. По словам Меркель, важно видеть, что "открытие рынка в Китае в этой сфере происходит не только на словах".

В то время как напряженность в мировой торговле усиливается, Китай стремится наладить отношения с Европой для более успешного противостояния США. 

6 июля начали действовать пошлины США в размере 25% на импорт 818 наименований китайских товаров на $34 млрд. Вскоре после этого Пекин ввел ответные пошлины на американские товары.

Президент США Дональд Трамп также пригрозил ввести пошлину в размере 20% на автомобили из Европы, после того как ЕС ввел пошлины в размере 25% на американские товары на сумму €2,8 млрд, что в свою очередь стало ответом на пошлины США на сталь и алюминий.

Немецкий автоконцерн BMW уже оказался затронут нарастающим торговым конфликтом между США и Китаем. В понедельник автопроизводитель сообщил, что ему придется поднять цены на выпускаемые в США внедорожники, которые он экспортирует в Китай. Ранее Пекин повысил пошлину на импорт автомобилей из США с 15% до 40%.

 

Источник: vestifinance.ru