Президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев рассказал в интервью Kapital.kz, что в ближайшие пять лет в республике ожидается существенный рост электрокаров, которые станут по карману простым казахстанцам и начнут вытеснять автомобили с ДВС.
- Андрей Сергеевич, хотелось бы узнать ваше мнение о протестах «желтых жилетов» во Франции, которые связаны с введением экологического налога на автомобильное топливо?
- Начнем с того, что введение тарифов на топливо одобряет не только Франция, но Евросоюз в целом. Там очень жесткие экологические нормы, поэтому они приняли финальное парижское коммюнике (Парижское соглашение по климату 9 июня 2018), где четко обозначено, что с 2030 года в полном приоритете будут электромобили. При этом будет практически запрещено производство авто с бензиновым и дизельным двигателем. Этим собственно и объясняются налоговые меры правительства.
- Возможно ли в нашей стране повышение налогов на топливо в будущем?
- Мы не думаем, что Казахстана пойдет по этому пути, поскольку не видим для себя смысла введения подобных норм. Если мировые производители начнут массово производить электромобили, то стоимость на них начнет снижаться. В итоге казахстанскому гражданину в плане стоимости и доступности вообще не будет большой разницы купить авто бензиновое или электро.
- Всего-навсего пять лет?
- Я думаю, что в ближайшие пять лет будут серьезные изменения. Будет существенный рост рынка электромобилей. Они могут составить до 20% всего автопарка страны.
- Сколько сегодня в Казахстане можно выпустить электрокаров?
- Пока объемы небольшие, так как внутри Таможенного союза нам нужно проходить невероятно сложную процедуру сертификации электромобиля, мы этим до сих пор занимаемся. Плохо еще, что сертификационные лаборатории только в Российской Федерации на весь ТС. Хотя недавно в Беларуси запустили. Постоянно вводятся новые правила, к примеру, как проверять автобатарею и какие стандарты к ней применять. Мы ожидаем, что в марте закончим сертификацию по всем стандартам. В 2019 году ожидаем выпустить порядка 300 электромобилей и столько же автобусов.