Более половины выбрали продукцию отечественных автозаводов.
За 9 месяцев 2020 года официальными дилерами реализовано 61 336 автомобилей, что на 24,1% выше результата годичной давности. За этот период казахстанцы потратили на покупку новых легковых автомобилей 555,2 млрд тенге (1,36 млрд долларов), что на 20,8% выше показателя 2019 года. Об этом сообщили в «КазАвтоПроме».
Сбыт по итогам сентября 2020 года (9604 ед.) оказался выше прошлогоднего значения на 61,3% (5954 ед.). Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 86,9 млрд тенге (205 млн долларов), что превосходит показатель годичной давности на 58,9%. В сравнении с августом 2020 года, когда было реализовано 9370 автомобилей, продажи в сентябре выросли на 2,5%.
43 312 покупателей (70,6%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 18 024 автомобиля (29,4%) из числа реализованных по итогам января-сентября пришлось на импорт.
Пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто по итогам отчетного периода составили Lada (13 496 ед.), Hyundai (11 509 ед.), Toyota (7841 ед.), Ravon (6548 ед.) и KIA (4689 ед.).
В топ-10 наиболее успешных марок вошли также
- Chevrolet (3590),
- GAZ (2008 ед.),
- Renault (1927 ед.),
- Volkswagen (1756 ед.)
- Nissan (1669 ед.).
В рейтинге легковых моделей по итогам января-сентября лидируют
- Lada Granta (5943 ед.),
- Ravon Nexia (5414 ед.)
- Toyota Camry (3338 ед.).
Замыкают топ-5 моделей
- Hyundai Tucson (3308 ед.)
- Lada Vesta (3149 ед.).
В первую десятку потребительских предпочтений вошли также
- KIA Rio (2642 ед.),
- Hyundai Accent (2630 ед.),
- Lada 4х4 (2364 ед.),
- Hyundai Creta (2282 ед.)
- Chevrolet Cobalt (1967 ед.).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО: 30,8% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 19,5% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors.
В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также
- Allur Auto с долей 6%,
- Вираж (5,8%),
- Shym Auto (2,3%),
- Aster Auto (2%),
- Toyota City (1,9%),
- Mercur Auto (1,9%)
- Eurasia Motor (1,8%)
- Кристалл-Авто (1,6%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-сентября 2020 года продемонстрировали жители
- Алматы (15 308 реализованных автомобилей),
- Нур-Султана (11 344 ед.),
- Шымкента (6059 ед.),
- Караганды (4170 ед.),
- Костаная (3871 ед.),
- Атырау (2775 ед.),
- Усть-Каменогорска (2764 ед.),
- Уральска (2567 ед.),
- Павлодара (2471 ед.)
- Актау (2062 ед.).
«Прошедший месяц принес оптимистичные итоги на рынке новых автомобилей. В сентябре продажи перевалили за 9,6 тыс. единиц. Рост к прошлогоднему показателю - более чем в полтора раза. В общей сложности за месяц потребители приобрели автомобилей на сумму 86,9 млрд тенге, таким образом, обновлен пятилетний рекорд по этому показателю. В целом с января по сентябрь продано 61,3 тыс. автомобилей – на четверть больше по сравнению с прошлым годом. Рыночная доля локализованных автомобилей стабильно держится на уровне выше 70%. Предсказуемо в нынешних условиях внимание потребителей сосредоточено на моделях начального ценового сегмента.
При данной динамике автодилеры, вероятно, завершат этот год с результатом, который будет сопоставим с показателями прошлого года. При наилучшем раскладе в годовом зачете рынок покажет заметный рост. В конечном счете ситуацию определят эпидемиологическая ситуация и условия для деловой активности в отрасли», - прокомментировал результаты директор по стратегическому планированию «КазАвтоПрома» Артур Мискарян.
Источник kapital.kz