Завершается самый необычный учебный год, ставший уникальным периодом в истории образования. Полтора миллиарда учеников во всем мире, в том числе более 3 миллионов казахстанских школьников, весь учебный год в основном занимались онлайн.

Основной платформой, на которой обучались школьники Казахстана, стала цифровая образовательная платформа OnlineMektep. Компания BilimLand и Назарбаев интеллектуальные школы, разработавшие платформу, опубликовали данные о работе национальной цифровой школы за учебный год.

Более 500 учителей НИШ и 400 специалистов BilimLand, принимавших участие в проекте, разработали 24 240 оригинальных цифровых уроков и 550 000 интерактивных упражнений на казахском и русском языках, охватывающих 11 классов и все 37 школьных предметов. Каждый урок состоит из презентации-объяснения темы и набора упражнений по 9 уровням сложности, что позволяет системе адаптироваться под индивидуальные особенности обучения каждого. Таким образом, одним из результатов пандемии для Казахстана стала полностью оцифрованная школьная программа. Специалисты называют OnlineMektep уникальным опытом, давшим доступ к лучшей в стране педагогической практике учащимся самых отдаленных аулов.

На протяжении 9 месяцев OnlineMektep остается самым посещаемым веб-ресурсом по казахстанскому рейтингу интернет-статистики Zero.kz. Ежедневно в течение учебного года на платформе обучались порядка 2 миллионов учащихся. При этом 80 процентов трафика приходится на мобильные приложения OnlineMektep.

На платформе зарегистрировано 2 875 697 активных учеников и 284 033 учителя. За учебный год на OnlineMektep было проведено 315 миллионов онлайн-уроков, было задано и проверено 101 627 825 домашних работ, выполнено 2 504 166 189 задач и упражнений.

Пандемия потребовала ускоренного освоения новых навыков и цифровых компетенций. Это стало большим вызовом для учителей и настоящим испытанием для самих учащихся и их родителей. Для поддержки учителей и оказания им методической помощи на базе платформы OnlineMektep была создана служба поддержки, которая переросла в крепкое профессиональное сообщество педагогов, подписчиками YouTube-канала сервиса являются более 370 тысяч учителей.

Функционал OnlineMektep реализовал оцифровку всех основных школьных процессов: составление расписаний, коммуникации между учителями и учащимися, возможность синхронного (через видеоконференцсвязь) и асинхронного (в удобное время) обучения, домашние работы, мониторинг успеваемости, организация оценивания за урок, за раздел и за четверть.

Функционал платформы стал основой для масштабирования инициативы Birge Oqy, инициированной фондом "Академия Елбасы". В рамках инициативы более тысячи талантливых учащихся отдаленных сельских школ получили возможность бесплатно обучаться у лучших учителей страны.

Эти и другие данные были озвучены на конференции "Уроки пандемии: состояние и перспективы цифровой трансформации в образовании", посвященной итогам учебного года, прошедшего в условиях пандемии.

Участники конференции сошлись во мнении, что потери в качестве образования в период кризиса являются результатом самой пандемии, но не онлайн-обучения. Дистанционно обучение и онлайн-платформы в этой ситуации стали основным инструментом обеспечения учебного процесса. Пандемия ускорила цифровую трансформацию в образовании, учителя приобрели неоценимый опыт, новые навыки и цифровые компетенции, а ученики вместе с доступом к платформе и контенту получили безграничные возможности для учебы. Контент и платформа OnlineMektep стали фундаментом для развития казахстанской системы электронного обучения, которая становится надежным цифровым помощником учителям и учащимся в новой реальности после пандемии.

Источник  tengrinews.kz