Часто продавцы из-за своей правовой безграмотности вводят потребителей в заблуждение, говоря, что товар обмену или возврату не подлежит, если нет чека. Насколько важен в таком случае чек, объяснил руководитель Департамента по защите прав потребителей города Нур-Султана Шынгыс Суюнбаев, сообщает dknews.kz.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», в случае утери или невыдачи документа, подтверждающего факт приобретения товара, обмен или возврат товара должен быть произведён, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя), — говорит Шынгыс Суюнбаев. — Например, вы приобрели куртку, пришли домой и обнаружили там скрытый брак. Вы приходите в магазин, продавец видит этот брак. Признаёт, что он имеется, и спрашивает, есть ли у вас чек. А вы его выбросили, и вам отказывают ввиду отсутствия чека. Это нарушение действующего законодательства о защите прав потребителей. Доказать факт покупки вы можете, если она осуществлялась переводом, QR, если рядом были другие покупатели, которые могут стать свидетелями, либо если в магазине стоят камеры видеонаблюдения.
Если вы столкнулись с нарушением потребительских прав, можно обратиться в департамент по защите прав потребителей вашего города или области, а также посредством электронных платформ E-otinish или E-tutynushy.
По информации Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан
Источник dknews.kz