Нагруженные нефтью танкеры рискуют остаться в море, если страховщики срочно не прояснят ситуацию в отношении незавершенного плана G7 и Европейского союза по ограничению цен на российскую нефть, сообщает allinsurance.kz.
«Большая семерка», в которую входят США, Великобритания, Германия и Франция, договорилась в сентябре ввести потолок цен на продажу российской нефти. Официальные лица США заявили, что этот шаг, который должен начаться 5 декабря, был направлен на то, чтобы предотвратить потенциальный ценовой шок после того, как в июне были ратифицированы все запреты ЕС.
Страховщики до сих пор не понимают, как сработают санкции G-7 в отношении российских грузов сырой нефти.
До обозначенного срока осталось всего три недели, и времени на то, чтобы полностью убедить индустрию судоходных услуг в том, что это сработает, почти нет.
Обеспокоенность вызывает сценарий, в котором страховщики обнаруживают, что нефть в пути по морю, которая, как считалось, продавалась ниже ценового потолка, на самом деле была продана выше него. Такая ситуация приведет к отмене страхового покрытия, а также к отказу покупателей принять поставку, что приведет к финансовым и логистическим проблемам и риску для окружающей среды.
«Если времени слишком мало, я думаю, у всех будет «план Б», чтобы снизить риск, расторгнуть действующие контракты, держаться подальше от таких перевозок и, возможно, не заключать никаких новых контрактов, пока не будет ясности», — сказал Джордж Волошин, глобальный эксперт по борьбе с финансовыми преступлениями в ACAMS, Ассоциация сертифицированных специалистов по борьбе с отмыванием денег, которая консультирует банкиров, трейдеров и страховщиков нефтяной отрасли.
Если страховка будет отозвана в середине рейса, покупатели и трейдеры должны будут выяснить, что делать с застрявшим грузом, который потенциально может попасть под санкции, что усложнит стратегию по введению нефтяных санкций против России.
Представитель Еврокомиссии в конфиденциальной беседе с заявил, что ЕС осознает, что потребуется гораздо больше дополнительных подробностей, поскольку времени для того, чтобы бизнес узнал о своих обязательствах, практически уже нет, но этот вопрос должен решаться на уровне G7.
Посол Госдепартамента США Джеймс О'Брайен, который возглавляет координацию санкций против России, сказал Reuters, что страны G7 будут готовы сообщить все оперативные детали, и что ведутся технические переговоры по ценообразованию и управлению.
«Санкционные юрисдикции»
Но если к назначенному времени останутся пробелы в информации, вполне возможно, что танкеры с нефтью могут остаться без страховки и остановиться возле портов, что создаст серьезную проблему безопасности для соседних стран в случае разлива, а также любых затрат на очистку.
«В этой ситуации судно перестанет рисковать, а финансовые и технические услуги будут прекращены, и никто не собирается принимать груз», — заявил Майк Солтхаус, глава отдела претензий британской глобальной страховой компании North.
«Это было бы плохим развитием событий, поскольку никто не захочет, чтобы незастрахованные суда стояли у берегов», — добавил он.
Солтхаус сказал, что владелец корабля, который потенциально ничего не зарабатывал в течение многих месяцев, «включит это в цену любого решения, которое он примет о перевозке груза в будущем», добавив, что это, вероятно, послужит сдерживающим фактором.
«Если это будет происходить слишком часто, это будет противоречить тому, чего пытается достичь коалиция ЕС/Большой семерки».
Хотя ЕС ратифицировал ценовой потолок в прошлом месяце, страховщики указывают на все еще неопубликованные юридические детали, которые должны соответствовать неполным, но более подробным указаниям Министерства финансов США, особенно в отношении гарантий того, что страховщики не столкнутся с неожиданными препятствиями в середине рейса корабля.
«Нам нужно регулирование в сообществе G7, которое аналогично, то есть в США, где у нас пока есть временные руководящие принципы, в Великобритании и ЕС», — сказал Ларс Ланге, генеральный секретарь Международного союза морского страхования (IUMI).
«Мы опасаемся, что, если мы получим разные правила от этих трех «санкционных островов», нам будет трудно соблюдать все одновременно», — сказал Ланге, добавив, что любые суда, отвергнутые портами, влекут за собой серьезные последствия.
IUMI и отдельная страховая ассоциация International Group уведомили правительства G7 и ЕС о том, что их руководящие принципы должны включать гарантии того, что доказательство того, что российский груз был продан в соответствии с ограничением, — это все, что владелец должен проверить, прежде чем согласиться на погрузку и выгрузку, прежде чем принять груз.
Источник аllinsurance.kz