Ежегодный опрос показывает, что американцы менее оптимистичны в отношении своих финансов, чем в прошлые годы, более половины из них сочли 2022 год экономически трудным , сообщает payspacemagazine.com.

Деньги и стресс: как не беспокоиться о личных финансах

Ежегодное предновогоднее исследование личных финансов, проведенное по заказу Slickdeals , показало, что 58% американцев считают 2022 год экономически трудным. Только 53% респондентов считают, что 2023 год принесет им финансовую стабильность.

По сравнению с предыдущими годами результаты показывают явное снижение оптимизма в отношении финансов. В 2021 году только 15% сочли год трудным, в то время как 2020 год, охваченный пандемией, был сложным для 47% опрошенных американцев.

Более того, значительно сократилось количество людей, которые планируют быть более разумными с деньгами в 2023 году. А именно, только 63% включили этот пункт в свои новогодние обещания, по сравнению с 76% в 2021 году и 73% в 2020 году. Кроме того, 11% респондентов были настолько разочарованы 2022 годом, что вообще не собираются принимать решения на следующий год.

Тем не менее, 55% опрошенных американцев планируют поправить свое финансовое положение в 2023 году. Основные способы сделать это: разумнее тратить деньги (54%), избавляться от ненужных счетов (41%), расплачиваться с долгами (36%) и создание месячного бюджета (35%). Средняя цель экономии составляет 312 долларов в месяц.

Причины финансового пессимизма

Финансовый стресс в этом году в основном связан с инфляцией. Около 79% поделились своими опасениями по поводу инфляции, а 66% респондентов считают, что она была серьезным препятствием на пути к их финансовым целям в 2023 году.

Другими факторами, повлиявшими на экономические перспективы американцев, были высокие цены на газ (52%), увеличение оплаты счетов (38%) и продолжающаяся пандемия (32%). В прошлом году основными финансовыми стрессорами были медицинские расходы (47%) и внезапная потеря дохода (38%).

Кроме того, в 2022 году 59% респондентов были вынуждены отложить крупные покупки из-за инфляции. К ним относятся автомобили (42%), одежда (38%), новые телефоны (31%), проекты ремонта (28%) и новые компьютеры (24%).