Японская компания Inpex отправила первую партию из казахстанского порта Актау в Баку, Азербайджан. И это несмотря на явно высокие транспортные расходы , сообщает 365info.
Новый путь
Миноритарный акционер крупнейшего в Казахстане месторождения нефти и газа на шельфе Кашаган отправил пробную партию нефти на международные рынки по альтернативному маршруту. Все ради того, чтобы избежать транзита через Россию.
Казахстанский нефтеоператор «КазТрансойл» сообщил, что японская компания Inpex транспортировала около 52 000 баррелей кашаганской нефти по железной дороге в каспийский порт Актау.
Затем груз был переправлен по Каспийскому морю на казахстанском танкере и выгружен на терминале недалеко от столицы Азербайджана Баку. Оттуда нефть переливается в железнодорожные цистерны и перекачивается в экспортный трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан, направляющийся в Турцию.
Inpex владеет 7,6% акций Кашагана, который в настоящее время является вторым по объему производства нефтедобывающим активом в Казахстане.
Ценам вопреки
Отгрузка была осуществлена вопреки связанных с этим высоких затрат на транспортировку — по сравнению с традиционным экспортным маршрутом для Кашагана, так называемый «Каспийский Трубопроводный Консорциум».
Каспийский трубопровод по-прежнему не подпадает под международные санкции против России и ее корпораций, введенные в 2022 году, ради ограничения доходов Кремля.
Во вторник премьер-министр Японии Фумио Кисида совершил неожиданную поездку в столицу Украины Киев ради встречи с президентом Украины Владимиром Зеленским — на следующий день после того, как китайский лидер Си Цзиньпин прибыл в Москву для встречи с президентом России Владимиром Путиным.
Проблемы старых маршрутов
Каспийский трубопровод, который заканчивается на морском терминале недалеко от российского порта Новороссийск, в прошлом году столкнулся с ограничениями погрузки и остановками, а ремонт погрузочных буев морских танкеров занял больше времени, чем планировалось, из-за отказа западных поставщиков Каспийского трубопровода поставлять запчасти в Россию.
Проблемы с Каспийским трубопроводом, на который приходится более 70% экспорта казахстанской нефти, побудили высшее руководство Казахстана призвать иностранных и отечественных нефтяных операторов и государственный нефтегазовый холдинг «КазМунайГаз» срочно рассмотреть и инвестировать в альтернативные маршруты доставки из страны.
Требуются долгосрочные обязательства
Исполнительный директор казахстанской судоходной компании «Казмортрансфлот» Айдар Оржанов сообщил, что Кашаган и другие иностранные разработки в 2015 году прекратили использование порта Актау для транспортировки своей нефти в Баку и далее в Джейхан после расширения пропускной способности Каспийского трубопровода.
Оржанов сказал, что местные производители продолжают отправлять свои партии нефти через Актау в российский порт Махачкала на Каспийском море, откуда они доставляются по российскому трубопроводу в Новороссийск.
Однако он добавил, что два из трех танкеров класса «Каспимакс» «Казмортрансфлота», способных достигать Каспийского моря через сеть российских речных каналов, в настоящее время находятся в долгосрочном чартере для перевозки нефти из Актау в Махачкалу, что ограничивает пропускную способность в Баку.
По словам Оржанова, операторы Кашагана и других крупных нефтяных месторождений в Казахстане должны взять на себя долгосрочные обязательства по доставке по маршруту Актау-Баку, чтобы Казмортрансфлот мог заказать дополнительные танкеры Caspimax для перевозки больших объемов нефти через Каспий.
Автор Николай Халабузарь
Источник 365info.kz