Инициировано 169 исков , сообщает golos-naroda.kz.

Казахстанцы стали чаще жаловаться на качество товаров и услуг

Фото: Голос народа

В 2023 в комитете защиты прав потребителей рассмотрено 50 866 обращений, что составляет 168,6% прироста по сравнению с предыдущим годом (в 2022 году поступило 30 167 обращений) .

В результате рассмотрения по 43,3% обращений была оказана правовая помощь потребителям, в результате их требования были удовлетворены в 37,5% случаев.

«В результате принятых мер, к административной ответственности были привлечены 63 субъекта бизнеса в виде штрафа на сумму 4,7 млн тенге. Также выдано предупреждение 618 субъектам бизнеса. Инициировано 169 исков, в результате этого права потребителей защищены на общую сумму более 1 млрд тенге», - сообщил председатель комитета по защите прав потребителей МТИ РК Аскар Тынысбеков.

В министерстве торговли на постоянной основе отслеживается динамика потребительского настроения через социологические опросы.

По итогам прошлого года среди 10 тысяч респондентов наибольшее количество опрошенных (65%) недовольны качеством медицинских. Казахстанцы отмечают грубость и не компетентность медперсонала, большие очереди, некачественно оказанные медуслуги.

На втором месте по жалобы на услуги интернет провайдеров (52 % респондентов). В частности, недовольство высказывалось на неправомерное взимание абонентской платы, некачественное предоставление услуг интернета. А также на увеличение и изменение стоимости тарифного плана без уведомления потребителя.

На третьем месте - туристская деятельность (52% опрошенных). Казахстанцы отметили грубость и некачественное обслуживание персонала, испорченную еду, не соблюдение санитарно-гигиенических норм, а также отсутствие меню на государственном языке.

В ведомстве добавили, что в последние годы, рынок электронной коммерции в Казахстане демонстрирует высокий темп роста. При этом если ранее на электронных площадках продавались редкие эксклюзивные товары, то сейчас можно купить практически все (одежда, обувь, товары для дома, продукты питания, косметика и лекарства). При этом количество жалоб потребителей в этом сегменте увеличился почти в 3 раза с 2,7 тысяч в 2022 году до 7,7 тысяч жалоб в 2023 году.

Автор Сая Тауекелова

Источник golos-naroda.kz