Покупать и обслуживать автомобили станет дороже.
Фото: depositphotos.com
В наступающем году автомобилистов Казахстана ждут многочисленные нововведения – от расширения ассортимента автомобилей до запрета на импорт авто из Кыргызстана. Если одни изменения придутся по душе казахстанцам, то другие могут существенно осложнить жизнь некоторым автолюбителям. Подробнее об основных новшествах 2025 года,сообщает banker.kz со ссылкой на inbusiness.kz.
Эксперт автомобильной отрасли Артур Мискарян в беседе с нами рассказал, что в 2025 году ожидается расширение выбора на автомобильном рынке. При этом новые модели будут представлены как действующими брендами, так и новыми игроками.
"Портфель брендов будут расширять уже действующие игроки, они же проведут обновление некоторых моделей и представят новые. Кроме того, на рынке появляются новые игроки с другими, ранее не знакомыми для нашего рынка брендами автомобилей. Это касается как сегмента легковых авто, так и коммерческой техники", – отметил он.
Что касается стоимости, то, по мнению эксперта, в 2025 году не ожидается крупных колебаний цен на новые и подержанные автомобили.
"При условии отсутствия внешних потрясений, тектонических сдвигов в позиции регулятора, а также относительной стабильности в макроэкономике ожидать существенных изменений цен не стоит. Однако в начальном ценовом сегменте расширится выбор моделей новых авто, соответственно, часть потребителей из сегмента подержанных автомобилей перейдет на новые машины", – пояснил Артур Мискарян.
Импорт автомобилей: новые правила
С января 2025 года в Казахстане вступает в силу новый порядок импорта автомобилей. Из-за внедрения электронной ПТС (Э-ПТС) импортеры не смогут ввозить автомобили из Кыргызстана, что затруднит поставки автомобилей из этой страны. Внедрение Э-ПТС планировалось давно, однако из-за задержек в подготовке технической базы в странах ЕАЭС его несколько раз откладывали.
"Что касается импорта из Кыргызстана, важно понимать, что с точки зрения объемов более значимы поставки из Казахстана, учитывая объем и состояние рынка соседней республики. А в силу того, что в Кыргызстане планируется создание местного производства, местные игроки будут сосредоточены на насыщении домашнего рынка", – отметил Артур Мискарян.
Для любителей экологически чистого транспорта продлены льготные условия: беспошлинный ввоз электромобилей в Казахстан сохранится до конца 2025 года.
Утильсбор, автострахование и регистрация авто — что почем
2025 год ударит по карманам автолюбителей. С нового года казахстанцы, желающие пригнать авто из-за границы, должны будут уплатить утилизационный сбор. Базовая ставка утилизационного сбора составит 196,6 тыс. тенге, а ставки для автомобилей зависят от объема двигателя:
- до 1 тыс. куб. см — 294,9 тыс. тенге;
- до 2 тыс. куб. см — 688,1 тыс. тенге;
- до 3 тыс. куб. см — 983 тыс. тенге;
- свыше 3 литров — 2,2 млн тенге.
Также вырастет минимальная ставка за первичную регистрацию авто: 983 тенге. Для машин возрастом до 3 лет — 196,6 тыс. тенге, старше 3 лет — 1,97 млн тенге.
Подорожает и автострахование: 21 октября агентство по регулированию и развитию финансового рынка утвердило размеры поправочных коэффициентов, используемых для расчета страховой премии по обязательному страхованию ГПО автовладельцев. С 2025 года полис ОГПО станет дороже для водителей из 12 регионов страны.
Платные дороги и развитие инфраструктуры
С 2025 года Казахстан продолжит развивать инфраструктуру платных дорог. На республиканских трассах появятся новые платные участки, что позволит улучшить качество дорог и ускорить транспортные потоки. На сегодня в стране функционируют 17 платных участков.
"По итогам прошлого года сборы за проезд по этим участкам составили 32 млрд тенге, которые направили на ремонт и содержание самих платных участков, а также на приобретение техники. За 11 месяцев 2024 года сборы составили порядка 44 млрд тенге", — сообщили в комитете автодорог минтранспорта.
Ожидается, что в 2025 году в эксплуатацию введут еще 10 платных участков общей протяженностью 2230 километров.
Кроме того, в 2025 году стартуют масштабные проекты по улучшению дорожной инфраструктуры на ключевых направлениях, таких как:
- Кызылорда – Жезказган (208 км);
- Караганда – Жезказган (572 км);
- Атырау – Доссор (86 км);
- обходы городов Сарыагаша, Петропавловска, Туркестана и других.
"По мере завершения процедур по разработке проектно-сметной документации будут начаты следующие перспективные проекты. На строительство перспективных проектов требуется более 9 трлн тенге, и на сегодняшний день прорабатывается вопрос привлечения инвестиций", – заключили в минтранспорта.
Ранее сообщалось, что в 2025 году в Казахстане увеличатся суммы штрафов за нарушение ПДД. К примеру, самый распространенный штраф за превышение скорости от 10 до 20 км/ч (в размере 5 МРП) с 1 января 2025 года составит 19,6 тыс. тенге.
Источник banker.kz