Такие данные озвучил директор отдела анализа и контроля рисков PwC в России Виктор Морозов. По данным исследования PwC «Перспективные тенденции развития финтех рынка в 2017 году», 56% банков строит стратегию на внедрении цифровых технологий, а возврат инвестиций в финтех составляет 20% в год, сообщил Виктор Морозов, выступая на первой конференции из серии мероприятий Digital Enterprise, посвященных цифровой трансформации клиентских сервисов.
По словам директора департамента финансовых технологий, проектов и организации процессов Банка России Вадима Калухова, хотя в 2016 году объем вложений в финтех снизился, это не означает, что банки стали тратить меньше денег на технологии – просто организации больше инвестируют в собственные решения и проекты, а не в разработки стартапов. Калухов также рассказал о пилотном проекте по созданию облачной электронной подписи для юридических и физических лиц со Сбербанком и ВТБ. Кроме того, ЦБ РФ прорабатывает около 40 различных сервисов, которые государство может предоставлять участникам финансового рынка. Задача регулятора – избавить банки от необходимости запрашивать сведения о человеке, кроме ID, если они уже есть у государственных организаций.
По данным опроса компании ABBYY, проведенного среди представителей малого и среднего бизнеса, а также банковских организаций, реальные сроки открытия счетов в банках и ожидания клиентов сейчас сильно отличаются. Директор по работе с финансовым сектором ABBYY Россия Ольга Морозова уточнила, что участники опроса назвали главные трудности при открытии счета: большое количество документации – 53%, долгое рассмотрение заявки – 42%, и возможность подать документы только в банковском отделении – 36%. При этом, по результатам опроса, 86% компаний предпочитают открывать счета удаленно, а не приходить с документами в банки.
В ходе конференции ABBYY представила технологию, помогающую банкам существенно упростить процедуру открытия счетов. ABBYY Real-Time Recognition (RTR) при наведении камеры мгновенно захватывает текстовые данные из различных документов, например, паспортов и заявлений, и распознает их без подключения к интернету. С его помощью выездные сотрудники банков будут значительно быстрее вносить информацию о клиентах в различные внутренние системы – например, паспортные данные для открытия счета, а пользователи банковских приложений смогут автоматически заполнить заявление на дистанционное открытие счета.
По сообщению сайта Банкир.ру