Аналитические исследования, бизнес по предоставлению анализа финансовых показателей компаний, возможно, скучный, но далеко не простой сектор.

Регуляторам давно не нравится его византийская система оплаты: доминирующие на рынке инвестиционные банки ничего не берут за свои услуги.

 

Они предоставляют услуги своим клиентам бесплатно в надежде на будущий бизнес по торговле ценными бумагами. Существуют оправданные опасения, что подобная форма отношений имеет конфликт интересов.

 

Банки могут не торопиться с выпуском критических докладов о компаниях, фондовые менеджеры могут выбрать банк не за эффективность брокерских услуг, а за его анализ. Новые правила полностью меняют эту модель.

 

В рамках MiFID II, набора амбициозных директив Евросоюза о регулировании финансового рынка, которые вступают в силу в январе 2018 г., компании по управлению активами должны будут раскрывать информацию о том, сколько они тратят на аналитические исследования на фондовом рынке. Поэтому банкам придется "отделить" свои услуги, выставляя клиентам отдельный счет за анализ и торговые операции.

 

Несмотря на то что правила вводятся регуляторами Европы, банкам всего мира так или иначе придется изменить свою работу, отмечает британский журнал The Economist.

 

 

Эти правила сильно встряхнут (не без пользы) чрезвычайно неэффективный сектор. В настоящее время банки заваливают электронные ящики своих клиентов тысячами докладов, которые, как правило, редко кто читает.

 

Проблема в том, что большинство аналитических исследований бесполезны: довольно трудно найти какую-то эксклюзивную информацию о крупной компании, когда десятки других экспертов пытаются сделать то же самое.

 

Так что, когда им будет выставлен счет - к примеру, телефонные переговоры с ведущим банковским аналитиком могут стоить до $10 тыс. в час, - многие фондовые менеджеры откажутся от ненужного анализа.

 

Между тем, сектор фондовых исследований и без того переживает непростые времена. Торговая прибыль банков снизилась после финансового кризиса, поэтому им приходится сокращать все расходы.

 

Согласно данным консалтинговой фирмы Frost Consulting бюджет исследований в крупных инвестбанках сократился с пикового показателя $8,2 млрд в 2008 г. до $4 млрд в 2016 г.

 

Также уменьшилось и число штатных сотрудников. С 2012 г. количество аналитиков в исследовательских подразделениях банков упало на 10%, примерно настолько же был сокращен персонал и фронт-офисов, утверждает исследовательская фирма Coalition.

 

Кроме того, в секторе все четче виден тренд на увеличение использования "пассивных" инвестиционных фондов, которые лишь отслеживают рыночный индекс. Так что снижение спроса на аналитические услуги будет длительным.

 

Но аналитические исследования полностью не исчезнут, отчасти из-за того, что сектор выполняет и другие функции. Различные опросы показывают, что от эксперта инвесторам больше необходимы его знания о рынке и меньше - прогноз или анализ.

 

Кроме того, значительная часть фондовых исследований - это фактически "корпоративный доступ", то есть установление контактов между инвесторами и руководителями компаний.

 

Ответы на телефонные звонки и выполнение роли сопровождающего, возможно, выглядят не так престижно, как авторство анализа о движении рынка, но аналитики по крайней мере будут заняты реальной работой.

 

Мало кто сомневается, что востребованными останутся самые лучшие аналитики и нишевые эксперты. Выиграют от новых правил и независимые исследовательские фирмы.

 

 

При этом фондовым менеджерам придется чаще проводить собственные аналитические исследования. Будет также сложно убедить инвесторов платить за посредственные аналитические доклады.

 

 

Источник: vestifinance.ru