Когда глава Федеральной резервной системы США Джанет Йеллен (Janet Yellen) 14 февраля выступала в сенате в банковском комитете, я задал ей следующий вопрос: "Что не так сделали небольшие местные банки в 2008 году?" Она ответила: "Ну, небольшие местные банки не были причиной финансового кризиса". Мелкие местные банки нуждаются в определенных мерах регулирования, обеспечивающих их стабильность и безопасность.

 

Однако Закон Додда — Франка (закон США, принятый в июле 2010 года в целях снижения рисков американской банковской системы – прим ред.) душит эти маленькие банки из глубинки. Закон о Федеральной резервной системе 1913 года состоит из 13 страниц. В Законе Гласса — Стиголла (базовый закон США, который с 1933 года определил лицо банковской системы в XX веке, в том числе запрещал коммерческим банкам заниматься инвестициями, ограничил операции с ценными бумагами и ввел обязательное страхование банковских вкладов – прим ред.) было 37 страниц. Закон Додда — Франка состоит из 2 300 страниц. Но еще больше поражает то, что скоро к нему добавят примерно 22 000 страниц. По этой причине многие небольшие местные банки прекратили свое существование, а у выживших банков возросли издержки, упали прибыли, и стало меньше возможностей выдавать потребительские кредиты и займы малому бизнесу. Все это благодаря тяжелой руке правительства. 

 

Мелкие кредитные организации, составляющие противовес Уолл-Стрит, не должны расплачиваться за чужие грехи. Поэтому я внес законопроект под названием "Закон о реформировании финансов местной экономики", который освободит эти организации в лице местных банков и кредитных союзов с размером активов менее 10 миллиардов долларов от действия Закона Додда — Франка. Обслуживающие местные сообщества финансовые институты смогут вернуться к тому, что они умеют делать лучше всего – содействовать росту местной экономики.

 

Эти банки очень сильно нуждаются в смягчении требований регулирующих органов. В 2015 году федеральный резервный банк Сент-Луиса пришел к выводу, что издержки от выполнения требований данного закона составляют у местных банков 4,5 миллиарда долларов ежегодно. Это мощный удар под дых. Глава новоорлеанской компании Eustis Mortgage Алан Новотны (Alan Novotny) рассказал, что до введения Закона Додда — Франка расходы на выдачу кредита составляли 2 000 долларов. Сейчас они составляют 4 000 долларов.

 

После введения этого закона в США исчезло более 1700 банков. Издержки от нормативных мер заставили маленькие банки самоликвидироваться или сливаться с более крупными банками. А это ведет к сокращению рабочих мест в глубинке. Уменьшаются объемы кредитования населения и бизнеса, поскольку на долю небольших местных банков с объемом активов менее 10 миллиардов долларов приходится 48% кредитов малому бизнесу, 16% ипотечного жилищного кредитования, 44% кредитов на покупку сельхозугодий, 43% кредитов фермерам и 35% кредитов на коммерческую недвижимость.

 

Насильственная консолидация этого сегмента банковского сектора привела к концентрации активов в более крупных банках. Это отчасти стало причиной катастрофы 2008 года, повторение которой должен предотвратить Закон Додда — Франка.

 

Мой законопроект поможет выжить 5785 кредитным союзам и 5461 местному банку, которые работают в нашей стране. Им больше не придется сокращать объемы продуктов и услуг, направляя средства на исполнение требований закона. Им больше не надо будет заниматься математикой при оценке рисков, и свои навыки в этой сфере они смогут направить на решение других задач. Они смогут сосредоточиться на предоставлении традиционных банковских услуг знакомым клиентам, поскольку эти банки получат возможность принимать местные вклады и давать кредиты местным заемщикам, за платежеспособностью которых они смогут внимательно следить.

 

Маленькие местные банки строятся на взаимоотношениях с клиентами. Они не выдают высокорискованные кредиты и не используют деривативы для спекуляций. В большинстве таких банков менее 100 сотрудников. Те нормы регулирования, которые им нужны, и те риски, на которые они идут, отличаются от банков с капитализацией в 700 миллиардов долларов.

 

Но даже после того, как мой законопроект станет законом, такие банки все равно будут действовать в рамках строгих схем регулирования, установленных десятками соответствующих норм федерального законодательства. Это Закон о тайне банковских операций, Закон об электронной системе перевода платежей, Закон о достоверности информации в кредитовании, Закон о равном доступе к кредитам и многие другие. Эти банки останутся под надзором Федерального резерва, контролера денежного обращения, Федеральной корпорации по страхованию вкладов и Национального управления кредитных союзов.

 

 

Источник: Прайм