Казахстанцам посоветовали зафиксировать доходность по тенговым депозитам. Руководитель управления макроэкономического анализа ВТБ Капитал Петр Гришин считает, что уровень вознаграждения по данным инструментам будет снижаться вслед за изменением базовой ставки Нацбанка, передает LS. По его оценкам, банки, скорее всего, будут пересматривать показатели вознаграждения по вкладам.
«Гражданам, у которых основные потоки доходов и планы расходов формируются в тенге, стоит воспользоваться стандартным и хорошо знакомым продуктом — тенговым банковским депозитом, пока еще с очень высокими ставками. В Казахстане сложилась довольно редкая ситуация — инфляция уже заметно опустилась, а доходность по депозитам в некоторых банках все еще высока — вплоть до 14% на сроках до трех лет.
Подобная ситуация встречается нечасто — для стран, где банковская система перешла в состояние так называемого профицита ликвидности и где сохраняется потенциал дальнейшего снижения базовой ставки национального банка, это нетипично. Осталось совсем немного времени зафиксировать для себя ставку такого уровня. Все процентные ставки в стране продолжат снижаться», — высказал мнение аналитик.
Он также добавил, что в стране слишком широкая разница вознаграждения между тенге и другими валютами. По рекомендации Казахстанского фонда гарантирования депозитов с 1 января 2017 года максимальная рекомендуемая ставка вознаграждения в тенге составляет 14% по вкладам физических лиц, а по депозитам в иностранной валюте — 2%. При этом номинальная ставка по стандартному вкладу в национальной валюте с ежемесячной капитализацией вознаграждения без каких-либо дополнительных начислений составит 13,2%.
Поэтому Гришин полагает, что депозиты в тенге — это лучшая на сегодня стратегия сбережений средств.
В целом он уточняет: розничным инвесторам вряд ли стоит пытаться «перехитрить» рынок.
«Если какие-то ожидания по будущей динамике валюты можно сформировать хоть с какой-то приемлемой степенью уверенности, не сомневайтесь — они уже заложены в текущем курсе. И это доказывает опыт других стран, которые раньше Казахстана перешли к режиму плавающего валютного курса. Все остальное — чистая удача (или, чаще, отсутствие таковой). Для нефтедобывающих стран прогнозировать даже долгосрочные изменения валютного курса непросто. Причина проста — часто мы понимаем факторы, влияющие сырьевые цены, но не можем предсказать, когда именно и в какой комбинации они проявятся наиболее сильно. Особенно это справедливо по отношению к «драйверам» нефти на стороне предложения», — добавил он.