Незаконные комиссии и искажение информации о процентных ставках были выявлены в ходе масштабной проверки отечественных банков. Помимо типичных финансовых уловок в список главных нарушений вошли и другие провинности. В официальном релизе, который распространил Нацбанк по итогам расследования, названы шесть самых типичных нарушений, от которых страдают потребители финансовых услуг, передает Крыша. По результатам проведённого анализа (3 месяца 2017 года) установлено, что в отчётном периоде допущены такие нарушения, как взимание банком комиссий, не связанных с оказанием банковских услуг, невыполнение обязанности по указанию достоверной ставки вознаграждения при распространении информации о вкладах, нарушение сроков представления информации, говорится в сообщении.
Также, согласно данным отчёта, обнаружены систематические проблемы с ведением кредитной и платёжной документации, допускались всевозможные просрочки. Даже на запросы Нацбанка, которые, очевидно, направлялись в БВУ после ревизии, отвечать не спешили.
О том, что именно грозит банкам за непослушание, финрегулятор сообщает следующее: «Принято 18 ограниченных мер воздействия, в том числе 12 письменных предписаний и 6 письменных предупреждений. В отношении двух банков применены санкции в виде штрафов».
Ведомство напоминает, что БВУ вправе взимать комиссии и тарифы только за услуги, относящиеся к банковским операциям и предусмотренные договором банковского займа. К примеру, ведение ссудного счёта к таковым не относится.
Что касается процентных ставок, то потребителей призывают ориентироваться на показатель годовой эффективной ставки вознаграждения (ГЭСВ). Именно это значение показывает, сколько именно можно заработать при размещении вклада.