Российские банки не готовы встретить шок сравнимый по силе с кризисом 2014–2015 годов, рассказал директор направления «Рейтинги финансовых институтов» S&P Global Ratings Сергей Вороненко в ходе конференции в Москве. «Мы по-прежнему считаем, что (российские. — RNS) банки очень уязвимы и чувствительны к изменениям макроэкономической конъюнктуры. Поэтому на сегодняшний день уровень достаточности капитала и уровень резервирования не достаточен, чтобы встретить шок силы уровня 2014–2015 годов для российских банков. Поэтому абсолютное большинство российских банков имеет по-прежнему негативный прогноз (по рейтингам. — RNS)», — пояснил Вороненко.
При этом S&P не ожидает ухудшения ситуации с уровнем просроченной задолженности и проблемных активов в портфелях российских банков.
«На сегодняшний момент мы видим и ожидаем, что уровень просроченной задолженности и уровень проблем банковских активов уже вызрел за этот кредитный цикл, три года, и мы не ожидаем в дальнейшем его ухудшения. В соответствие с МСФО, 90+ просрочек по российским банкам на 2017 год ожидаем в размере 80%. Однако 14–16% дополнительно к этой цифре реструктуризированы. Они были реструктуризированы в период активной реструктуризации 2014–2016 годов, и эти кредиты представляют наибольшую опасность в случае, если наш базовый сценарий не будет реализован в соответствие с теми предпосылками, которые мы закладываем. А базовый сценарий для России — это 1,5% роста ВВП на 2017 год и цена на нефть $50 за баррель в среднем. Вот если ситуация пойдет хуже, если экономика будет восстанавливаться гораздо более медленными темпами, чем мы сейчас наблюдаем, то эти потенциально 14–16% могут также перейти в категорию проблемных активов», — добавил он.