Как отмечает агентство Bloomberg, Швеция, которая в свое время стала лидером по внедрению и развитию технологий онлайн-банкинга, теперь хочет стать пионером во внедрении технологий искусственного интеллекта в сфере банковских услуг. SEB AB – не единственный шведский банк, заинтересованный в использовании чат-ботов. Как минимум еще два шведский банка имеют собственных роботов-банкиров: у Nordea Bank AB это чат-бот Нова, который работает в отделении в Норвегии, занимаясь вопросами страхования жизни и пенсионным обеспечением, а Swedbank AB обслуживать клиентов помогает виртуальный помощник Нина. У всех трех будут женские голоса, поскольку исследования показали, что клиентам приятнее общаться с представительницами прекрасного пола.
У чат-ботов есть доступ к огромным банковским базам с клиентскими данными, благодаря чему они могут оперативно выполнять самые простые запросы клиентов. Как мы уже отмечали выше, это в свою очередь освобождает квалифицированный персонал банка от простых операций, позволяя сфокусироваться на более сложных вопросах, например, подобрать наилучший вариант ипотеки в соответствии с возможностями конкретного клиента.
Как пишет источник, в конечном итоге чат-бот Nordea сможет давать советы по инвестициям, блокировать утерянные кредитные карты, открывать сберегательные счета и выполнять другие операции подобного рода.
В результате сокращения отделений и достаточно агрессивной политики продвижения электронных сервисов индекс удовлетворенности клиентов обслуживанием шведских банков упал до рекордно низкого за последние двадцать лет (график ниже).