Она рассчитана на продавцов товаров в интернет-магазине. Джеффа Безоса — создатель Amazon запустил программу кредитования малого и среднего бизнеса Amazon Lending, в рамках которой выдаются краткосрочные (не больше, чем на 12 месяцев) кредиты от $1000 до $750 000. Половина товаров, которые продаются на Amazon – это продукция малого бизнеса, на который и рассчитана эта программа. При этом получить заем может только компания, торгующая на Amazon. Таким образом, с одной стороны, Безос расширяет базу продавцов, заинтересованных в сотрудничестве с Amazon, с другой — зарабатывает на процентах от кредитов, а с третьей — предоставляет деньги торговцам, которые будут продавать товары через его же платформу и тем самым увеличивать его прибыль.
Как пишет Forbes, согласно последним данным, за прошедший год компания одолжила в виде кредитов $1 млрд 20 000 предпринимателей. Всего с 2011 года Amazon выдала таких займов на $3 млрд. Кроме того, по ее данным, более 50% клиентов в конечном итоге обращаются к Amazon за вторым кредитом.
Согласно опросу BigCommerce, 73% владельцев небольших магазинов рассчитывают на сотрудничество с Amazon или eBay в 2017 году. При этом у Amazon есть доступ к более 300 млн активных учетных записей своих клиентов в 130 странах мира.
«Amazon — один из сильнейших игроков не только на рынке ретейла, но и на финансовом рынке, потому что те денежные потоки, которые через них проходят, сопоставимы с теми потоками, которые проходят через крупнейшие банки и платежные системы», — пояснил Forbes руководитель отраслевого финтех-акселератора Fintech Lab Антон Арнаутов. Желание кредитовать своих клиентов есть не только у Безоса, и по этому пути идет PayPal, Square, eBay и Alibaba, и проект китайской компании - самая серьезная угроза программе Amazon, говорит эксперт.
Источник: Банкир.ру