Нацбанк провел анализ по итогам второго квартала. За второй квартал текущего года 12 банков и одна организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, были наказаны за нарушения прав и интересов клиентов. В отношении банкиров применено 26 ограниченных мер: 17 письменных предписаний и 9 письменных предупреждений. Об этом Kapital.kz сообщили в пресс-службе Национального банка РК.

Нацбанк провел мониторинг и анализ наиболее часто допускаемых банками нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. Чаще всего фиксируются нарушения:

— сроков представления информации по запросу заемщику в период обслуживания договора банковского займа;
— сроков/полноты и достоверности предоставляемой банками информации в кредитное бюро в соответствии с требованием Закона о кредитном бюро.
— несоблюдение банком ограничений при исполнении платежных требований в пределах 50% от суммы денег, находящихся на банковском счете заемщика;
— невыполнение банком обязанности по указанию ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении при распространении информации о величинах вознаграждения по вкладам;
— взимание комиссий, не связанных с оказанием банковских услуг;
— непредставление, а равно несвоевременное представление банками запрошенных Национальным Банком документов и пояснений в рамках документальных проверок.

В случае нарушения своих прав потребитель финансовых услуг вправе обратиться:

в Национальный Банк Республики Казахстан письменно по адресу: 50 000, г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.;

в Общественную приемную Национального Банка Республики Казахстан за получением правовой помощи по адресу: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, телефоны для справок: +7 (727) 2619 213, +7 (727) 2788 104, вн.2061;

в раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК«Online», являющегося своего рода мобильной версией Общественной приемной Национального Банка (данное приложение доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах App Store и Play Market);

в филиалы Национального Банка Республики Казахстан.