Турецкая лира отступила в паре с долларом США к минимумам за три месяца.
Пара USD/TRY к 15 марта торгуется по 3,8794 – последний раз к этой области инструмент поднимался в середине декабря прошлого года. Сам по себе среднесрочный «боковик» в паре USD/TRY в пределах значений 3,7350-3,8600 особенных вопросов не вызывал, хотя эти уровни для лиры не самые комфортные. Текущее ослабление турецкой национальной валюты стимулируется большей частью внутренними факторами, и на таком фоне велика вероятность её дальнейшей девальвации.
С одной стороны, на лиру давит инфляция в Турции. Свежие данные за февраль показывают, что инфляция стабилизировалась на уровне 10,26% годовых, что в турецкой реальности выглядит не очень пугающе: в ноябре 2017 года индекс потребительских цен составлял 12,98%, в декабре – 11,92%. Но в целом по странам EM инфляция выглядит высокой, что вкупе с внутренними данными по платежному балансу и внешними турецкими интересами оказывает на лиру ощутимое влияние.
С другой стороны, платежный баланс, за январь показавший разрастание дефицита по сравнению с декабрьским показателем и данными годичной давности ($50,6 млрд в январе 2018 года против $33,6 млрд в январе 2017 года) может быть свидетельством негативных процессов внутри турецкой экономики, вплоть до сигналов о перегреве системы. Поведение десятилетних турецких гособлигаций тоже указывает на рост рисков внутри системы – доходность бондов составляет сейчас 12,28%, укрепление наблюдается последние четыре недели.
Политический компонент тоже не способствует сейчас равновесию лиры. Внутренние новости о внесении изменений в законодательство страны о выборном процессе вместе с внешнеполитическим интересом в северной части Сирии создают дополнительное давление на национальную валюту Турции.
В результате получается, что у лиры в среднесрочной перспективе есть шанс на консолидацию в паре с долларом США в пределах 3,78-3,87, однако в долгосрочном периоде нельзя исключать возможности роста пары USD/TRY к значениям 3,90-4,00.