Клиенты банков чаще всего страдают от фишинга и социальной инженерии. В среднем по миру банки тратят порядка $988 тысяч на восстановление после серьезной кибератаки, сообщили в компании.

«Интернет-мошенничество несет и будет дальше нести угрозу для банков, их клиентов и пользователей любых современных электронных систем. По данным нашего исследования, 59% банков в ближайшие три года ожидают увеличения убытков из-за действий кибермошенников», - говорит управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане Евгений Питолин.

Экономический ущерб, который наносят киберпреступления финансовым организациям может быть очень существенным. Хорошо известен случай, когда злоумышленники украли $81 млн из банка Бангладеш в 2016 году, и только случайность помешала им украсть миллиард.

«В целом по миру даже на восстановление после серьезной кибератаки банки тратят в среднем $988 тысяч, а другие финансовые организации – $926 тысяч. Эти расходы включают зарплату сотрудников, которые работали над восстановлением ресурсов, наём сторонних экспертов, сопутствующие и репутационные убытки, выплаты клиентам и т.д», - рассказал Питолин.

Одним из видов киберпреступлений является виртуальное «отмывание» денег. «Классическое микроотмывание или структурирование капитала разбиваются на не подпадающие под подозрения части, и размещаются через электронные валюты и кошельки на банковских картах посредников, после чего возвращаются собственнику, а затем они выводятся за пределы страны», - поделился он.

Эта проблема не обходит стороной и Казахстан. Эксперт отметил, что, согласно публичным отчетам финансовой разведки РК, по подобным операциям фигурировали цифры до 10 млрд тенге в год.